Резолютивная часть объявлена 04.04.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено "18" апреля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
Стельмах С.В. - заместитель руководителя; |
Члены Комиссии: |
Полякова Ю.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Саврасов М.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Рябовалова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
<_> - Глава Дубровского сельского поселения;
рассмотрев решение и предписание от 29.12.2011 г. по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства по вновь открывшимся обстоятельствам, установила:
29.12.2011 г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было вынесено решение о признании администрации Дубровского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ). Нарушение выразилось в заключении 11.01.2011 г. договора N 1 аренды муниципального имущества с ООО "Литвиновец" (далее - Договор аренды) без проведения торгов.
На основании указанного решения администрации Дубровского сельского поселения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было выдано предписание от 29.12.2011 г. об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
10.02.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступило заявление администрации Дубровского сельского поселения о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения и предписания от 29.12.2011 г. комиссии Кемеровского УФАС России по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
В обоснование пересмотра указанных решения и предписания, администрация Дубровского сельского поселения указывает на то, что спорный договор N 1 аренды муниципального имущества от 11.01.2011 г. является не заключенным исходя из следующего:
- стороны (администрация Дубровского сельского поселения, ООО "Литвиновец") не имели права заключать 11.01.2011 г. Договор аренды, в связи с тем, что на момент его заключения договор N 3 муниципального имущества от 01.02.2008 г., заключенный сторонами в отношении того же имущества в установленном порядке, расторгнут не был;
- в Договоре аренды отсутствует условие о размере арендной платы.
Определением от 17.02.2012 г. рассмотрение указанного выше заявления администрации Дубровского сельского поселения было назначено на 02.03.2012 г. на 14 часов 00 минут.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 02.03.2012 г., Глава Дубровского сельского поселения поддержала доводы, указанные в заявлении о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения и предписания комиссии Кемеровского УФАС России по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также пояснила, что арендная плата ООО "Литвиновец" за пользование муниципальным имуществом, переданным данному хозяйствующему субъекту по Договору аренды, не вносилась.
02.03.2012 г. по результатам рассмотрения заявления администрации Дубровского сельского поселения о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения и предписания от 29.12.2011 г. по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Кемеровского УФАС России решила удовлетворить указанное заявление.
Определением от 12.03.2012 г. пересмотр решения комиссии Кемеровского УФАС России от 29.12.2011 г. и выданного на его основании предписания по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначен на 04.04.2012 г. на 14 часов 00 минут.
В назначенное в определении от 12.03.2012 г. время заявитель - <_> а также ООО "Литвиновец", уведомленные надлежащим образом (уведомления о вручении от 14.03.2012 г. имеются в материалах дела), на пересмотр решения комиссии Кемеровского УФАС России от 29.12.2011 г. и выданного на его основании предписания по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не явились, представителей не направили.
Руководствуясь частью 2 статьи 45 ФЗ N 135-ФЗ, комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным пересмотреть решение от 29.12.2011 г. и выданное на его основании предписание по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие <_> и представителя ООО "Литвиновец".
04.04.2012 г., Глава Дубровского сельского поселения поддержала доводы, указанные в заявлении о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения и предписания комиссии Кемеровского УФАС России от 29.12.2011 г. по делу N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также пояснения, данные 02.03.2012 г.
Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
11.01.2011 г. администрацией Дубровского сельского поселения был заключен договор N 1 аренды муниципального имущества с ООО "Литвиновец" сроком действия с 11.01.2011 г. по 31.12.2011 г. Пунктом 1.1 Договора аренды от 11.01.2011 установлено, что арендодатель передает, арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование муниципальное имущество балансовой стоимостью 8 328 334,46 рубля, указанное в приложении N 1 к данному договору.
Согласно приложению N 1 к Договору аренды в состав имущества переданного ООО "Литвиновец" были включены, в том числе, следующие объекты:
- Водопроводные сети;
- Тепловые сети;
- Канализационные сети-трубы керамические;
- Здания котельных;
- Артскважины;
- Канализационные сети-трубы асбоцементные;
- Канализационные сети-трубы чугунные.
В указанном договоре отсутствует условие о размере арендной платы.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, переданным ООО "Литвиновец" по данному договору аренды, не вносилась.
Согласно пункту 1 статьи 654 Гражданского кодекса РФ договор аренды здания или сооружения должен предусматривать размер арендной платы. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды здания или сооружения считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ, не применяются.
Исходя из вышеизложенного, договор N 1 аренды муниципального имущества от 11.01.2011 г. подписанный администрацией Дубровского сельского поселения и ООО "Литвиновец" заключен не был. Таким образом, к правоотношениям, возникшим в результате действий администрации Дубровского сельского поселения по подписанию Договора аренды и передаче муниципального имущества ООО "Литвиновец", требования части 1 статьи 17.1 ФЗ N 135-ФЗ не применимы.
Следовательно, в действиях администрации Дубровского сельского поселения, выразившихся в подписании 11.01.2011 г. Договора аренды с ООО "Литвиновец", отсутствуют нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно: требований части 1 статьи 17.1 ФЗ N 135-ФЗ.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 11 статьи 51.2 ФЗ N 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Прекратить рассмотрение дела N 106/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства
Председатель комиссии: |
С.В. Стельмах
|
Члены Комиссии: отпуск приказ N 49-о от 02.04.2012 |
Ю.А. Полякова
|
|
М.Г. Саврасов
|
|
М.В. Рябовалова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 106/А-17.1-2011 (опубликовано 19 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016