Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 марта 2014 г. N 26-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Зайцева А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заказчика - ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" (в материалах дела)( далее - Заказчик), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - ООО "ОПТА" (г.Москва) (в материалах дела) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика - ФГУП "Главное управление специального строительства на территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России") при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" (опубликованное на сайте www.sstorg.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при проведении запроса предложений (в форме ПДО) N 619637 (лот N 25) на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" (опубликованное на сайте www.sstorg.ru).
В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия Заказчика нарушили часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требование "опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет" противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции N 135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, считает, что при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования заказчик указал в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с нарушением требований антимонопольного законодательства.
По мнению Заявителя, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, осуществлена с нарушением требований Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2014 в 15-00.
В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования N 619637 (лот N 25) 06.02.2014 года в 17-34, а также на сайтах http.//usst4.ru и http.//sstorg.ru в сети Интернет.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2014 г. в 16-26 (время московское).
Дата рассмотрение заявок - 17.02.2014 г. (протокол N 143 от 17.02.2014 г.)
Подведение итогов: Процедура торгов признана несостоявшейся.
14.02.2014 г. ООО "ОПТА" подало заявку на участие в запросе предложений (в форме ПДО) N 619637 на поставку электрооборудования (Лот N 25).
Согласно протоколу N 143 от 17.02.2014 года заседания конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" по проведению процедуры закупки "Запрос предложений (в форме ПДО) N619637 решением комиссии отклонены заявки участников ООО "ОПТА" и ООО "СУК Пульсар", так как указанные участники не имели опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет.
Заявитель считает, конкурсная комиссия отклонила заявку в нарушение части 6 статьи Закона о закупках, осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям; и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Заявитель также считает, что Заказчик установил необоснованные ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, что, по его мнению, противоречит ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив предоставленные материалы и документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Правовой основой проведения закупки в соответствии со ст.2 Закона о закупках является "Положение о закупках товаров, работ, услуг", утвержденное Начальником ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" 07 августа 2013 года (далее по тексту - Положение).
Запрос предложений в форме ПДО (в электронной форме) проводился согласно пункту 8.1 Положения Заказчика.
Пунктом 9.2 Положения закреплено право Заказчика при оценке и сопоставлении заявок оценивать де-ловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощно-стей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, явля-ющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участ-ника размещения заказа, в случае, если это установлено содержащимся в До-кументации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен.
При этом (пункт 9.1 Положения) критериями оценки заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен могут быть, в том числе:
- квалификация участника торгов при размещении заказа на выполне-ние работ, оказание услуг;
- опыт и репутация поставщика.
Согласно пункту 16.6.7. Положения конкурсная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведе-нии запроса предложений, или установленная в предложениях цена то-варов, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктом 16.6.16 Положения запрос предложений признается несостоявшимся в случае если ( подпункт 3):
- на основании результатов рассмотрения Комиссией предложе-ний принято решение об отклонении всех предложений на участие в запросе предложений.
В случаях, если запрос предложений признается несостоявшимся по пунктам 2 и 3 настоящей статьи Организатор размещения заказа вправе:
- принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, при этом договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных из-вещением о проведении запроса предложений, и цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложений.
Заказчик согласно п. 16.3.2 Положения разместил Документацию для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" (далее - Документация), в которой содержались требования к поставляемой продукции, а также требования к участникам размещения заказа, указанные в п. 1 ст. 5 Положения, в частности - регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за три года до даты размещения извещения о закупке, а также п. 2 ст. 5 Положения установил, что участник должен обладать достаточным опытом выполнения аналогичных поставок (работ, услуг) не менее 3-х лет, при этом объем выполняемых поставок (работ, услуг) не должен превышать выручку участника процедуры закупки за отчетный год более, чем в 1,5 раза. Последнее требование размещено в Документации в п. 1.7.2.8.
Часть 1 Документации указывает, что участник предупреждается о том, что Участник размещения заказа обязан изучить Документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредставление полной информации, требуемой по Документации, представление неверных сведений, содержащихся в Документации, является риском Участника размещения заказа, подавшего такое предложение, который может привести к отклонению его предложения, Как следует из предоставленной выписки из ЕГРЮЛ участника, по состоянию 07.02.2014 года заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 15.08.2012 года, т.е. его деятельность составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует квалификационным требованиям к участникам.
Согласно протоколу от 17.02.201 заседания конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" по проведению процедуры закупки "Запрос предложений (в форме ПДО) Покупателя N619637" принято решение комиссии:
Отклонить заявки ООО "ОПТА" и ООО "СТК Пульсар", т.к участники не соответствуют п.3 Квалификационных требований Информационной карты документации процедуры закупки. "Участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов), оборудования) не менее 3-х лет".
В соответствии с изложенным комиссией по делу N26-Т/2014 установлено, что Заказчик при размещении процедуры закупки в форме запроса предложений (в форме ПДО) N 619637(лот N 25) действовал согласно требованиям его Положения о закупке, размещенного на сайте http.// zakupki.gov.ru, в сети Интернет.
Согласно п. 16.4.3 Положения - Заявка на участие в запросе предложений должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные Документацией. В Документации (п. 1.7.2.8) Квалификационные требования об опыте поставок указаны. Пункт 6.3 Положения установил компетенцию комиссии - принятие решений о допуске (отказе в допуске) участников размещения заказа к участию в процедурах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
Таким образом, критерий, указанный в п. 1.19 Извещения, относится к лицам, допущенным к участию в закупке. Заказчик, при размещении заявки, установив квалификационные требования к участникам, вправе проявлять осмотрительность при выборе лица, с которым намерен совершить сделку.
Таким образом, учитывая, что решение принималось комиссией Заказчика с учетом требований его Положения о закупках и Документации для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России", комиссия по делу N26-Т/2014, считает решение об отклонении заявки ООО "ОПТА" обоснованным.
В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Проведение запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России", осуществлялось в рамках Закона о закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОПТА" на действия ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России", проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В.Крамаренко
Н.В.Левит
А.А. Зайцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2014 г. N 26-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016