Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 20 апреля 2012 г. N 12-06/01-142
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Горбатовой М.Г. - представителя ОАО "Медтехника" (по доверенности),
Бухгалтера МБУЗ "Калачевская ЦРБ" - представителя МБУЗ "Калачевская ЦРБ" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 12-06/01-142, возбужденного на основании поступившей жалобы ОАО "Медтехника", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на техническое обслуживание медицинской техники (РН 0329300234912000024), установила:
В УФАС по Волгоградской области 13.04.2012 г. вх. N 2413 поступила жалоба ОАО "Медтехника", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на техническое обслуживание медицинской техники" (РН 0329300234912000024).
Из жалобы ОАО "Медтехника" следует, что в действиях аукционной комиссии содержатся признаки нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов в части отклонения первых частей заявок заявителей, а также в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся дополнительные требования к участникам размещения заказа.
На заседании комиссии представитель Заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
26 марта 2012 года Заказчиком - МБУЗ "Калачевская ЦРБ" - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на техническое обслуживание медицинской техники" (РН 0329300234912000024).
В соответствии с п. 6 "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено:
- предоставить сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности), выданный Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Вышеуказанное требование установлено нарушает ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
Согласно Протокола N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2012 г. вторая часть заявки ОАО "Медтехника" была отклонена на основании того, что поданные документы не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения с просроченным сроком действия.
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения, срок действия которых не истек до вступления в силу настоящего Федерального закона, действует бессрочно.
Таким образом, вышеуказанная лицензия, представленная в составе заявки ОАО "Медтехника" действует бессрочно.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ОАО "Медтехника" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Заказчика - МБУЗ "Калачевская ЦРБ" - нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - МБУЗ "Калачевская ЦРБ" - предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 апреля 2012 г. N 12-06/01-142
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016