Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 21-К-04-12 (опубликовано 19 апреля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2012 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 19.04.2012
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления,
Члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" <__> представителя ООО ПКФ "Феникс" <__> рассмотрев дело N21-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Росморпорт" в лице его Астраханского филиала ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12.01.2012 в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Феникс" на действия организатора торгов - Астраханского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - АФ ФГУП Росморпорт, Заказчик) при проведении запроса цен по выбору поставщика продовольственных товаров для организации коллективного питания на судах АФ ФГУП Росморпорт в I квартале 2012 года.
В результате проведения проверки по жалобе установлено, что Заказчик проводил запрос цен по выбору поставщика продовольственных товаров для организации коллективного питания на судах АФ ФГУП Росморпорт в I квартале 2012 года, для чего опубликовал информацию о проведении открытого запроса цен в газете "Волга" от 20.12.2011, разместил уведомление на официальном сайте в разделе www.rosmorport.ru "Закупки" и разослал потенциальным участникам запроса приглашение принять участие в конкурсе (ИП Бугаеву И.В., ИП Измайловой Р.Н., ИП Исаеву В.М., ООО ПКФ "Феникс", ИП Ниязову Р.Г.).
Как следует из п.4 документации о проведении запроса цен, заказчиком установлено требование о доставке продукции специализированным автотранспортом, оборудованным в соответствии с санитарными нормами и имеющим санитарный паспорт, при этом п.9 документации обязывает участника торгов представить в составе заявки копии санитарных паспортов на специализированный автотранспорт и специализированный продовольственный склад.
Согласно протоколу N75/1 заседания комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в запросе цен от 26.12.2011 на участие в торгах подали заявки ООО ПКФ "Феникс", ООО УК "Феникс-лимитед" и ИП Абасов И.С. Все участники были допущены к торгам.
Вместе с тем в заявке ИП Аббасова И.С. отсутствовали копии санитарных паспортов на специализированный продовольственный склад (вместо него к заявке была приложена составленная в произвольной форме и завизированная помощником санитарного врача ФБУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Астраханской области" справка о состоянии склада) и специализированный автотранспорт (вместо него к заявке приложены выдержки из Федерального закона от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", из которых следует, что требование о наличии санитарного паспорта на специализированный автотранспорт перестало быть обязательным).
П.15 документации о запросе цен установлено, что отсутствие санитарных паспортов является основанием для отклонения заявки участника при проведении запроса цен.
Таким образом, у Комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к проведению запроса цен заявки ИП Аббасова И.С.
Как следует из п.4.1 протокола N75/3 заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений на участие в запросе цен от 26.12.2011 победителем был признан ИП Абасов И.С., с которым был заключен договор на поставку продуктов питания.
Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов, запроса котировок.
Таким образом, действиями ФГУП Росмопорт в лице его Астраханского филиала, выразившимся в допуске к проведению торгов в нарушение требований документации о запросе цен ИП Аббасова И.С., не представившего в составе заявки необходимые документы, нарушены п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт" (далее - ФГУП "Росморпорт") в лице Астраханского филиала нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "Росморпорт" в лице его Астраханского филиала предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее 5 рабочих дней с момента публичного размещения информации о размещении заказов, организации и проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", направить данную информацию в Астраханское УФАС России;
- не позднее 5 рабочих дней с момента подписания протокола итогов размещения заказов, организации и проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", направить данный документ в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N21-К-04-12, возбужденному в отношении ФГУП "Росморпорт" в лице его Астраханского филиала, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 21-К-04-12 (опубликовано 19 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016