Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2014 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "07" марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
Кухарская Наталья Евгеньевна - руководитель Кемеровского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
Лисина Анна Сергеевна - начальник отдела судебной и правовой работы; |
|
Кондратьева Светлана Владимировна - начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
|
Наумова Валерия Валерьевна - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Полякова Юлия Александровна - начальник отдела контроля органов власти |
при участии:
- <_> - представителя Федерального государственного унитарного предприятия "Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда Российской Федерации (далее - ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России) по доверенности;
- <_> - представителя ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России по доверенности;
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя <> (далее - ИП <>) и материалы жалобы N 16/10-18.1-2014, установила:
25.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба от ИП <> (вх. N 1168) на действия ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
По мнению заявителя, аукционной комиссией ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России было неправомерно отказано ИП <> в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 07/2014-ЭА, а техническое задание составлено ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), т.к. как имеет прямую ссылку на товарный знак производителя.
Уведомлением от 28.02.2014 г. N 10/1559 рассмотрение жалобы N 16/10- 18.1-2014 было назначено на 05.03.2014 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России и ИП <>
04.03.2014 г. Кемеровским УФАС России были получены запрошенные документы и сведения от ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России.
Изучив имеющиеся материалы жалобы ИП <> N 16/10-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России должно руководствоваться данным законом в своей деятельности.
При проведении закупочной деятельности ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России руководствуется Положением о закупках, утвержденным Приказом директора ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России <_> от 12.03.2013 г. N 68 (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1.1 части 1 раздела II Положения о закупках настоящее Положение о закупках определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности заказчика. Настоящее положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика.
ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России приказом от 12.03.2013 г. N 68 утвердило состав постоянно действующей комиссии в 2014 году.
При проведении торгов постоянно действующей комиссией ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России была выбрана форма торгов - открытый аукцион в электронной форме по выбору хозяйствующего субъекта на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
14.01.2014 г. на официальном сайте РФ в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31400810141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность. Начальная (максимальная) цена договора на оказание вышеназванных услуг - 3 985 945. 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.02.2014 в 20:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 06.02.2014 в 23:00.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 07/2014-ЭА подали: ООО "Экспресс-Орто", ООО "Торговая компания Паллада", ИП <>
Согласно протоколу комиссии о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 07/2014-ЭА от 05.02.2014 г. заявка N 2 (ООО "Торговая компания Паллада") и заявка N 3 (ИП <>) были отклонены ввиду не соответствия требованиям и условиям, установленным в пункте 4.2.1(б) документации открытого аукциона в электронной форме N 07/2014-ЭА о поставке экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году (далее - Документация).
В пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам технического задания к Документации в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность дано прямое указание на страну происхождения товара (Италия) и конкретный товарный знак зарубежного производителя (Linea BENESSERE). Было установлено, что в пунктах 4, 5 технико-финансового предложения к заявке участника открытого аукциона в электронной форме ИП <> в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность указана в качестве страны происхождения товара Россия и указан производитель изделий (ООО "ВАЛЕНТО").
В письме ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России от 03.03. 2014 г. N 99 указано, что заявка N 3 (ИП <>) на участие в открытом аукционе была отклонена в связи с несоответствием технико-финансового предложения ИП <> пунктам 4, 5 технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме N 07/2014-ЭА.
Согласно протоколу комиссии о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме N 07/2014-ЭА от 06.02.2014 г. было принято решение о том, что на основании пункта 12.12.9 Положения о закупках вышеуказанный открытый аукцион признать не состоявшимся. Также было принято решение о заключении договора на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году с ООО "Экспресс-Орто" на сумму <>рублей.
10.02.2014 г. между ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России и ООО "Экспресс-Орто" был заключен договор поставки N 19/2014 на общую сумму <> рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 4.2.1(б) Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 12.6. Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия документов к заявке участника требованиям документации об открытом аукционе.
Прямое указание в техническом задании аукционной документации страны происхождения товара и конкретного товарного знака производителя приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок (торгов), поскольку прямая ссылка на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя исключает участие в аукционе хозяйствующих субъектов, способных предлагать изделия с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, но из других стран и с другими товарными знаками производителя, что нарушает требования указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, организатор торгов ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России своими действиями, выразившимися в указании в пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам в техническом задании аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме N 07/2014-ЭА прямой ссылки на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя, нарушил вышеуказанный пункт части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с тем, что между ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России и ООО "Экспресс-Орто" 10.02.2014 г. был заключен договор поставки N 19/2014 предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <> на действия организатора торгов ФГУП "Новокузнецкое ПрОП" Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году обоснованной.
2. Признать положения технического задания аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме N 07/2014-ЭА нарушающими часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора поставки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: |
А.С. Лисина |
|
С.В. Кондратьева |
|
В.В. Наумова |
|
Ю.А. Полякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 марта 2014 г. N 16/10-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016