Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 июня 2015 г. N 111-С0-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании обращения Муниципального бюджетного лечебно - профилактическое учреждения Пластская ЦГБ о проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для рентгеновского аппарата для нужд МБЛПУ Пластская ЦГБ (изв. N 0169300038015000098) (далее - аукцион), в присутствие:
- представителя Администрации Пластовского муниципального района, действующего на основании доверенности от 15.06.2015,
- представителя Администрации Пластовского муниципального района, действующего на основании доверенности от 15.06.2015
- представителя Муниципального бюджетного лечебно - профилактического учреждения Пластовская ЦГБ, действующего на основании доверенности от 15.06.2015,
- представителя Муниципального бюджетного лечебно - профилактического учреждения Пластовская ЦГБ, действующего на основании доверенности от 15.06.2015, установила:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного лечебно - профилактическое учреждения Пластская ЦГБ о проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для рентгеновского аппарата для нужд МБЛПУ Пластская ЦГБ (изв. N 0169300038015000098) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.05.2015 Администрация Пластовского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное лечебно - профилактическое учреждение Пластовская ЦГБ.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 671 689, 90 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.06.2015 в 09:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В обращении заказчика указано, что в документации об аукционе по позициям 8,9 технического задания ошибочно указано количество коробок бумаги, так как фактически заказчику требуется 20 рулонов бумаги, а не 20 коробок бумаги, как указано в аукционной документации.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно позициям 8,9 технического задания документации о закупке заказчиком указано, что к поставке требуется бумага для видеопринтера Soni UPT 210 BL, бумага для видеопринтера Soni UPР 210HD в количестве 20 коробок, при этом в коробке должно быть 5 рулонов, то есть в совокупности заказчику требуется 100 рулонов по каждой позиции.
Вместе с тем, исходя из обращения заказчика следует, что фактическая потребность учреждения составляет 20 рулонов по позициям 8,9 Технического задания, а не 20 коробок, соответствующих 100 рулонам, как указано в документации об аукционе.
Кроме того, как следует из коммерческих предложений, представленных заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, стоимость бумаги указана за 20 штук (рулонов), а не за 20 коробок, как указано в документации об аукционе.
Таким образом, определенное в документации об аукционе количество рулонов, требуемых заказчику, не соответствует его фактической потребности в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.
Указание в разделе 11 проекта контракта, что контракт действует до полного исполнения обязательств, но не позднее 31 января 2016 года, фактически содержит два срока действия контракта, обусловленных как конкретной датой, так и событием, которое должно наступить, что не позволяет определить фактический срок действия контракта.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта конкретной даты, обуславливающей срок действия контракта, является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Так, в пункте 4.2 проекта контракта указано, что на момент поставки товара срок его годности должен быть не менее 80 % от установленного производителем срока годности, что не позволяет сделать вывод о фактическом сроке годности, требуемом заказчику, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 111-СО-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
16 июня 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
комиссии: - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.06.2015 года по итогам рассмотрения обращения Муниципального бюджетного лечебно - профилактическое учреждения Пластовская ЦГБ о проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для рентгеновского аппарата для нужд МБЛПУ Пластовская ЦГБ (изв. N 0169300038015000098) (далее - электронный аукцион), предписывает:
1. Муниципальному бюджетному лечебно - профилактическому учреждению Пластовская ЦГБ:
1.1 со дня размещения предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) не заключать контракт по итогам электронного аукциона, оформленным протоколом рассмотрения заявки единственного участника в электронном аукционе от 09.06.2015.
1.2. в срок до 26.06.2015 года принять решение об отмене электронного аукциона и передать указанное решение уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
2. Администрации Пластовского муниципального района в срок до 30.06.2015 разместить решение, составленное по итогам исполнения пункта 1.2 предписания на официальном сайте.
3. Муниципальному бюджетному лечебно - профилактическому учреждению Пластовская ЦГБ в срок до 06.07.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию решения об отмене открытого аукциона в электронной форме, а также сведения о незаключении договора по итогам открытого аукциона в электронной форме согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).
4. Администрации Пластовского муниципального района в срок до 06.07.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить распечатку с официального сайта, свидетельствующую о дате размещения решения об отмене открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2015 г. N 111-С0-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016