Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 апреля 2012 г. N 101-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_> <_> <_>
в присутствии представителя государственного заказчика - "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония"": <_>
в присутствии <_> ООО "Регионстрой": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Регионстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение подрядных работ по ремонту объекта "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония"" (паркет и декоративные решетки для радиаторных батарей) (реестровый номер торгов 0131200001012000378), установила:
11.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Регионстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение подрядных работ по ремонту объекта "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония"" (паркет и декоративные решетки для радиаторных батарей) (реестровый номер торгов 0131200001012000378) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине непредоставления в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): реставрация декоративно-художественных покрасок, реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов).
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО "Регионстрой" требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.04.2012 г. N 150-б заявка учатника размещения заказа ООО "Регионстрой" признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям пп.2 п.15 части 2 информационной карты документации об аукционе, ввиду непредоставления копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): реставрация декоративно-художественных покрасок, реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов).
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование содержится в пп.2.3 п.15 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): реставрация декоративно-художественных покрасок, реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов). Данное требование обусловлено тем, что здание Кинотеатра "Тауматограф" по адресу г.Воронеж, пл.Ленина, 11-а где в настоящее время располагается ГБУК ВО ВГГКО "Филармония" относится к объектам культурного наследия и включено в Единый реестр объектов культурного наследия.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив заявку участника размещения заказа - ООО "Регионстрой", Комиссия установила, что в составе заявки не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): реставрация декоративно-художественных покрасок, реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов), а представлено гарантийное письмо о привлечении субподрядной организации с действующей лицензией, требуемой в соответствии с документацией об аукционе.
Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе (пп.2.3 п.15 части 2 информационной карты аукциона) заказчиком было определено требование к участникам, установленное ст.11 Закона о размещении заказов о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): реставрация декоративно-художественных покрасок, реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов).
В соответствии с требованиями части 3 статьи Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Порядок лицензирования деятельности по реставрации объектов культурного наследия установлен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 г. N117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)".
Таким образом, участник размещения заказа, подтвердив свое желание участвовать в аукционе (подав заявку на участие в аукционе), должен обладать соответствующей лицензией на определенный вид работ, являющийся предметом торгов.
Поскольку участник аукциона ООО "Регионстрой" не предоставил в составе заявки на участие в аукционе выданную ему копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): реставрация декоративно-художественных покрасок, реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов), аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Регионстрой" на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Ссылка ООО "Регионстрой" о наличии в составе заявки гарантийного письма о привлечении субподрядной организации с действующей лицензией, требуемой в соответствии с документацией об аукционе, несостоятельна, так как в силу Закона о размещении заказов обладателем соответствующей лицензией с видом деятельности по предмету аукциона должно быть именно лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, а не предполагаемые субподрядные организации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части признания второй части заявки ООО "Регионстрой" на участие в аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Регионстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение подрядных работ по ремонту объекта "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония"" (паркет и декоративные решетки для радиаторных батарей) (реестровый номер торгов 0131200001012000378) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 апреля 2012 г. N 101-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016