Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8554/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8554/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "НПФ ЭЛЕКС" (далее - ООО "НПФ ЭЛЕКС", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Управление делами Ульяновской области", далее - ОГКУ "Управление делами Ульяновской области", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412000784 на выполнение работ по монтажу коммерческого узла для 2-х трубной системы теплоснабжения (тип1) в административных зданиях по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, 146, ул. Ленина, 183, помещениях гаражей по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 40, ул. К. Маркса, 8а (начальная (максимальная) цена контракта - 499 494,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 06.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 3099 от 11.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "НПФ ЭЛЕКС" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО "НПФ ЭЛЕКС" необоснованно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу заседания комиссии N 0168200002412000784-1 от 10.04.2012 г. ООО "НПФ ЭЛЕКС" (порядковый номер заявки 245005) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей товаров указаны со значениями "не менее", "не более".
По мнению заявителя, им были в полном объеме соблюдены требования п. 27 Информационной карты раздела 2 Техническая часть аукционной документации, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при подаче первой части заявки. В составе первой части заявки ООО "НПФ ЭЛЕКС" содержалось согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заявитель считает отказ в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме незаконным, просит признать действия единой комиссии неправомерными.
На заседании Комиссии 17.04.2012 г. представитель ООО "НПФ ЭЛЕКС" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 12.04.2012 г. в 14:16).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.04.2012 г. нарушения не признала, представила письменные возражения на жалобу (вх. N 3323 от 17.04.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части II "Техническая часть" аукционной документации заказчиком были указаны характеристики, перечень используемых товаров, объемы выполняемых работ. Обращения за разъяснениями аукционной документации к заказчику от участников заказа не поступали.
Таким образом, государственным заказчиком были определены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при проведении работ.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение N 0168200002412000784) было подано 9 заявок. Четыре заявки были отклонены на основании непредоставления сведени1, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в действиях единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412000784 отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказа, а жалоба ООО "НПФ ЭЛЕКС" является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. N 3322 от 17.04.2012 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно протоколу N 0168200002412000784-1 от 10.04.2012 г. единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме участникам под порядковыми номерами 1, 3, 7, 8.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование было установлено в пункте 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Во исполнение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Разделе 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об аукционе "Перечень материалов, используемых при производстве работ по монтажу коммерческого узла для 2-х трубной системы теплоснабжения" были установлены требования к товарам, используемых при проведении работ.
Учитывая установленные документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны были подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме комиссией было установлено, что в первых частях заявок NN 1, 3, 7, 8 конкретные показатели были указаны не в полной мере, а именно: часть показателей товаров указаны со значениями "не менее", "не более", "должна иметь".
В связи этим, как указывает уполномоченный орган, комиссия не имела возможности оценить соответствие товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика, и руководствуясь статьей 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение о несоответствии первых частей заявок NN 1,3, 7, 8.
При этом члены комиссии руководствовались также сложившейся правоприменительной практикой и Письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2011 г. N АЦ/27406, где выражается позиция о правомерности отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки модели и конкретных показателей.
Член единой комиссии <_> с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "НПФ ЭЛЕКС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412000784 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по монтажу коммерческого узла для 2-х трубной системы теплоснабжения (тип1) в административных зданиях по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, 146, ул. Ленина, 183, помещениях гаражей по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 40, ул. К. Маркса, 8а.
В Разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком был установлен перечень материалов, используемых при производстве работ по монтажу коммерческого узла для 2-х трубной системы теплоснабжения. Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование было установлено в пункте 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению" Раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Согласно протоколу N 0168200002412000784-1 от 10.04.2012 г. ООО "НПФ ЭЛЕКС" (заявка N 1) было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей товаров указаны со значениями, "не менее", "не более".
В ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки не содержит конкретных показателей по позиции 11 "шкаф ШМП-1 Артикул: YKM40-01-54 Производитель: IEK".
Согласно данным официального сайта производителя www.iek.ru щиты с монтажной панелью имеют конкретную техническую характеристику по такому параметру как "толщина металла": 1,0, 1,5 мм.
Вместе с тем, согласно первой части заявки ООО "НПФ ЭЛЕКС" (порядковый номер 1 ) техническая характеристика "толщина металла" по позиции 11 "шкаф ШМП-1 Артикул: YKM40-01-54 Производитель: IEK" указана как "не менее 1,0 мм".
Таким образом, в заявке ООО "НПФ ЭЛЕКС" отсутствует конкретная характеристика товара, используемого при выполнении работ.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412000784-1 от 10.04.2012 г. участнику размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО "НПФ ЭЛЕКС") было отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО НПФ ЭЛЕКС".
Таким образом, жалоба ООО "НПФ ЭЛЕКС" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412000784-1 от 10.04.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок.
Участникам размещения заказа под порядковыми NN 1, 3, 7, 8 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, о именно: часть показателей товаров указаны со значениями "не менее", "не более", "должна иметь"; п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Раздел 2 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
Однако, в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0168200002412000784-1 от 10.04.2012 г. отсутствуют сведения о положениях первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми NN 1, 3, 7, 8, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "НПФ ЭЛЕКС" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 8554/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8554/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016