Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 17 апреля 2012 г. N 06-02/73-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие заявителя ООО "АФОН" (далее - Заявитель, Общество) - надлежащее уведомление имеется, в присутствии представителей заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления" (далее - Заказчик, ВСГУТУ) - <_> (доверенность от 16.04.2012 N 33-10р), <_> (доверенность от 16.04.2012 N 34-10р), <_> (доверенность от 16.04.2012 N 36-10р) рассмотрев жалобу ООО "АФОН" (вх. от 10.04.2012 N 2194) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения контракта на поставку типового комплекта учебного оборудования "Работа насосов различных типов" для нужд университета, реестровый номер - 0302100011012000036 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки на участие в Аукционе. В своей жалобе указывает, что конкретные фактические показатели габаритных размеров всегда будут находиться в определенном диапазоне ("от" и "до", "не менее и не более"), исходя из погрешности измерительных приборов. Кроме того, определенные физические показатели, такие как давление, температура, габариты, потребляемая мощность изменяются в процессе работы, настройки и сборки оборудования и не могут быть конкретизированы, следовательно, находятся в заданных диапазонах ("не более" и/или "не менее"), что и было предложено в первой части заявки Общества. В том числе в первой части заявки по позиции "Манометр в количестве 3 шт. Максимальное давление, бар: до 10, погрешность, %: 0,5, класс точности: 3" считают что показатель "максимальное давление до" означает предел по шкале измерения поставляемого прибора или другими словами "измеряемое давление от 0 до 10 бар".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок от участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок было принято единогласное решение - не допустить трех участников аукциона, в том числе и заявку N 2432909 ООО "АФОН", в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа: в заявке Общества отсутствуют конкретные характеристики по составляющим оборудования: рама, насос циркулярный, насосная станция, насос поверхностный, насос вибрационный, насос дренажный, счетчик воды, манометр, металлический бак, краны шаровые.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона о размещении заказов:
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе" раздела I "Основные условия поведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе Заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В пункте 2.2 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к характеристикам составляющих товара, которые содержат максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В заявке ООО "АФОН" не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не нескольким позициям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2012 N 0302100011012000036-1: были указаны параметры не более, не менее.
В случае непредставления участником аукциона в первой части заявки сведений о товаре предлагаемого к поставке, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: указания товарного знака, модели, марки и конкретных показателей участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение, не допустив к участию в открытом аукционе Общество, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.
3. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АФОН" необоснованной;
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует;
3. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 апреля 2012 г. N 06-02/73-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016