Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 апреля 2012 г. N 32
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 32, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СтильДент" (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 38; ИНН 5406656755; ОГРН 1115476005248; далее - ООО "СтильДент") и менеджера по рекламе - "_", по факту размещения в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety информации о проводимой акции по установке металлокерамики "под ключ" за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей, с признаками нарушения:
- части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "СтильДент" - "_"
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - менеджера по рекламе "_";
заинтересованного лица - ООО "Андромед-клиника" (представитель не явился, уведомлено надлежащим образом), установила:
Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов сети интернет с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было установлено, что в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety размещалась информация о проводимой акции по установке металлокерамики "под ключ" за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На указанной странице сайта содержалась, в том числе следующая информация:
"ООО СтильДент _ Металлокерамика "под ключ" 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на страницах сети Интернет, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару - услуги и продавцу товара - Обществу с ограниченной ответственностью "СтильДент"), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.
Рассматриваемая реклама размещалась на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety.
В соответствии с пунктом 1.1 договора N 0928 от 30 июля 2009 года о создании веб-сайта ООО "Андромед-клиника" (Заказчик) поручает, а ООО Милано Гатто (Исполнитель) принимает на себя обязательство выполнить работы по созданию веб-сайта в соответствии с Техническим заданием.
Согласно акту N 000009 от 1 февраля 2010 г. услуги по разработке сайта по договору N 0928 от 30 июля 2009 года выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В соответствии с п. 1.1 Договора на продвижение и поддержку сайта N SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. ООО "Андромед-клиника" (Заказчик) поручает, а ООО "Веб-бэйсд" (Исполнитель) обязуется выполнять работу по технической поддержки сайтов www.styledent.ru, www.euromednsk.ru и регулярно выполнять мероприятия, предусмотренные настоящим договором.
Согласно актам N SI/093 от 13 июля 2011 г., N SU/090 от 16 ноября 2011 г., N SU/079 от 10 августа 2011 г., N SU/086 от 16 сентября 2011 г., N SU/094 от 14 декабря 2011 г., N SU/089 от 10 октября 2011 г. услуги по договору на продвижение и поддержку сайта N SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. оказаны полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
ООО "СтильДент" представило Лицезию N ЛО-54-01-001329 от 30 сентября 2011 года на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, согласно которой ООО "СтильДент" вправе оказывать при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, ортодонтии.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N163, группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов", "зубопротезирование", "ортодонтия".
В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требования, установленного частью 7 статьи 24 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из пояснений представителя ООО "СтильДент" (вх. N 11131 от 27.12.2011) следует, что ООО "Андромед-клиника" зарегистрировано 10.04.2006 г. и имеет в своем составе структурное подразделение "СтильДент". ООО "СтильДент" как самостоятельное юридическое лицо зарегистрировано с 25.01.2011 г. Таким образом, сеть стоматологических клиник "СтильДент", деятельность которых отражает сайт www.styledent.ru, включает "СтильДент" (структурное подразделение ООО "Андромед-клиника") и ООО "СтильДент". В сопроводительном письме представитель ООО "СтильДент" также поясняет, что лицом, определившем содержание информации в рекламе, размещенной 14.10.2011 г. на странице styledent.ru/voprosy_i_otvety, является "_" - менеджер по рекламе ООО "СтильДент" до 25.01.2011 года.
"_" принята на работу в ООО "Андромед-клиника" на основании "_" в качестве менеджера по рекламе. В соответствии с должностной инструкцией менеджера по рекламе в ее должностные обязанности входит: организация работы по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителя о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг; осуществление руководства, планирования и координации по проведению рекламных кампаний; осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового оформления; организация разработки рекламных текстов, контроль их качества, соблюдение норм законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании имеющихся материалов рекламодателем является "_".
На рассмотрении дела "_" согласилась с наличием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать информацию, размещенную в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety, следующего содержания:
"ООО СтильДент _ Металлокерамика "под ключ" 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей", ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:
- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Признать менеджера по рекламе ООО "Андромед-клиника" "_" нарушившей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
3. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- ООО "Андромед-клиника" (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737);
- менеджеру по рекламе ООО "Андромед-клиника" "_".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "27" апреля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.Р. Носкова
_____________ Е.А. Скоп
_____________ Е.А. Бессонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ N 32-1
27 апреля 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместителя руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу N 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО "Андромед-клиника" "_" нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Андромед-клиника" (далее - ООО "Андромед-клиника"; юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),
в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:
"ООО СтильДент _ Металлокерамика "под ключ" 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей".
2. ООО "Андромед-клиника" в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии -____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
____________ Е.А. Бессонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ N 32-2
27 апреля 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместителя руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу N 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО "Андромед-клиника" "_" нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Менеджеру по рекламе ООО "Андромед-клиника" "_" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),
в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:
"ООО СтильДент _ Металлокерамика "под ключ" 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей".
2. Менеджеру по рекламе ООО "Андромед-клиника" "_" в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии -____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
____________ Е.А. Бессонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 апреля 2012 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016