Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 10 июня 2015 г. N РНП-73-133
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствие сторон,
в результате рассмотрения обращения Муниципального казённого образовательного учреждения Уренокарлинская средняя общеобразовательная школа (далее - МКОУ Уренокарлинская СОШ) о включении сведений об участнике закупки ООО "Васат" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казённого образовательного учреждения Уренокарлинская средняя общеобразовательная школа в рамках программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" в 2014-2018 гг. (N извещения 0168300003115000039, начальная (максимальная) цена контракта - 2 390 396, 80 руб.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении указанного запроса котировок 26.03.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 390 396, 80 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.04.2015 г. на участие в аукционе были поданы и допущены 19 заявок участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.04.2015 г. предложения о цене контракта поступило от пяти участников закупки, цена контракта была снижена до 1 888 048, 02 руб.
Победителем электронного аукциона N 0168300003115000039 было признано ООО "Васат" с предложением о цене контракта 1 888 048, 02 руб.
12.05.2015 г. ООО "Васат" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением ненадлежащей банковской гарантии, а именно, представленная банковская гарантия отсутствовала в реестре банковских гарантий.
25.05.2015 г. между МКОУ Уренокарлинская СОШ и участником закупки, предложившим наименьшую цену контракта после победителя (ООО "Компания "Курс") был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казённого образовательного учреждения Уренокарлинская средняя общеобразовательная школа в рамках программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" в 2014-2018 гг.
Вх. N 3777 от 27.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация МКОУ Уренокарлинская СОШ об ООО "Васат", признанного уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением ненадлежащей банковской гарантии.
На заседании комиссии 05.06.2015 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения - почтовое уведомление о вручении N 43202086037917 от 02.06.2015 г.).
На заседании комиссии 05.06.2015 г. представитель ООО "Васат" также не явился (доказательство надлежащего извещения - почтовое уведомление о вручении N 43202087037924, отчет об отправке электронной почты 01.06.2015 г. в 10:47).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 10.06.2015 г. для анализа материалов по делу.
Исх. N 3689-03 от 08.06.2015 г. Ульяновским УФАС России были повторно запрошены у ООО "Васат" письменные пояснения относительно причин уклонения ООО "Васат" от заключения контракта по результатам проведения закупки N 0168300003115000039.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО "Васат" в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2015 г. победителем закупки N 0168300003115000039 было признано ООО "Васат".
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательство Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, представляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
При этом согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе, отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе анализа материалов дела Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО "Васат" в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия N ВБ-2586-15 от 06.05.2015 г., выданная Публичным акционерным обществом "Восточный экспресс банк".
Вместе с тем, согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, банковская гарантия N ВБ-2586-15 от 06.05.2015 г., представленная ООО "Васат", не была включена в реестр банковских гарантий согласно требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, учитывая, что банковская гарантия N ВБ-2586-15 от 06.05.2015 г., выданная Публичным акционерным обществом "Восточный экспресс банк" и представленная ООО "Васат" в качестве обеспечения исполнения контракта, не была включена в реестре банковских гарантий, ООО "Васат" не были исполнены требования законодательства о контрактной системе в части надлежащего представления обеспечения контракта по результатам проведения электронного аукциона, соответственно общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Учитывая что, ООО "Васат" является уклонившимся от заключения контракта, а также то, что в ходе рассмотрения обращения обществом не были представлены письменные пояснения относительно представления ненадлежащей банковской гарантии, сведения в отношении ООО "Васат" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Васат" (адрес: 433306, Ульяновская область, г. Ульяновск, деревня Протопоповка, ул. Заречная, 24; ИНН: 7325133736), а также сведения в отношении учредителя ООО "Васат", лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директор) ООО "Васат" - Хасьянова Марата Мансуровича (ИНН: 732509432238) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Васат" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 июня 2015 г. N РНП-73-133
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016