Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 июня 2015 г. N 160-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей МУП города Сочи "Сочиавтотранс" - К. Е.А. (доверенность N 241 от 13.04.2015), К.С.С. (доверенность б/н от 08.06.2015), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "МК Оптимум" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" на сумму 916 646 400,00 рублей (извещение N 31502329088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "МК Оптимум" на действия МУП города Сочи "Сочиавтотранс" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" на сумму 916 646 400,00 рублей (извещение N 31502329088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что Положение о закупках Заказчика не регламентирует условия применения разных способов закупок в нарушение ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Просит обратить внимание на содержание п. 15,16 Извещения, в которых не предусмотрены условия возврата обеспечения заявки, а также предусмотрен отказ от проведения конкурса, вплоть до подведения итогов конкурса. Также считает, что документация открытого конкурса противоречит законодательству и нарушает его права, так как содержит в п. 12 Технического задания обязанность Поставщика по приведению АЗС Заказчика в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние. На основании изложенного просит проверить действия Заказчика на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.06.2015 в 14-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) не устанавливает условий, при которых применяется тот или иной способ закупки. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" (далее - Положение о закупках), утвержденное 25.12.2013, содержит перечень способов закупки, применяемых в МУП г. Сочи "Сочиавтотранс".
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять способ закупки и условия его проведения, закрепив их в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс", которое утверждено директором МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" 25.12.2013.
Согласно п. 7.1. раздела 7 Положения о закупках о порядке принятия решения о способе закупки, Заказчик определяет способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа и суммарных затрат на его проведение; запрос предложений проводится, когда в целях экономии времени, усилий проведение конкурса нецелесообразно.
По вопросу содержания п. 15, 16 Извещения о проведении открытого конкурса установлено следующее.
Обязанность указания условий возврата обеспечения заявки не предусмотрена Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
В соответствии со ст. 2 Закона, при проведении закупки заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением. В соответствии с ГК РФ у Заказчика возникает обязанность заключить договор с победителем торгов.
В тоже время, отказ от проведения конкурса в определенный в извещении срок, вплоть до подведения итогов конкурса, закреплен в п. 10.7.4. Положения о закупках.
Таким образом, действия Заказчика не нарушают порядок проведения процедуры торгов, предусмотренной нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела N 160-Т/2015 установлено следующее.
При проведении закупок МУП города Сочи "Сочиавтотранс" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс", утвержденное директором МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" 25.12.2013.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "МК Оптимум" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
В тоже время, Заказчиком в документации по проведению открытого конкурса в п.12 Технического задания установлены обязанности Поставщика за счет собственных средств в течение 30 дней с момента подписания договора по приведению АЗС Заказчика в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние, а именно: установка оградительных сооружений вокруг АЗС; прокладка новых электрических трасс подключения топливных колонок; установка осветительных приборов; прокладка новых труб для горюче-смазочных материалов; замена насосного оборудования в подземном хранилище; замена кровли на подземном хранилище; замена запорной арматуры на топливных проводах; установка системы пожарной сигнализации, пожарного щита; ремонт здания операторской АЗС; метрологическая настройка топливных колонок (согласно требованиям ГОСТ)_". Аналогичные требования установлены в п. 13 документации по открытому конкурсу, и в п. 4.1 проекта договора купли-продажи нефтепродуктов.
Данные требования, по мнению Комиссии Краснодарского УФАС России по делу N 160-Т/2015 имеют признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МК Оптимум" на действия МУП города Сочи "Сочиавтотранс" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи "Сочиавтотранс" на сумму 916 646 400,00 рублей (извещение N 31502329088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе ООО "МК Оптимум" для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, с целью установления признаков нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2015 г. N 160-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016