Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
N 06-10/14-81 (опубликовано 13 марта 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 13 марта 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации города Мурманска - <> (по доверенности N05-09/4034 от 30.12.2013 г.), <> (по доверенности N05-09/195 от 24.01.2014 г.);
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "ГК Сибмед", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГК Сибмед" (далее по тексту решения - ООО "ГК Сибмед", Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер заказа: 0349300033713001728 (далее по тексту решения - Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 марта 2014 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью "ГК Сибмед" с жалобой (входящий N 1391э) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия по размещению заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Из существа жалобы следует, что ООО "ГК Сибмед" подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявке юридического лица присвоен номер 6673662. По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО "ГК Сибмед" отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, что не соответствует техническому заданию документации об Открытом аукционе.
Заявитель с решением Единой комиссии по размещению заказов не согласен, полагает, что отклонение по основанию отсутствия количества предполагаемого к поставке товара необоснованно. ООО "ГК Сибмед" полагает, что у Единой комиссии по размещению заказов не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе.
ООО "ГК Сибмед" просит проверить правомерность действий Единой комиссии по размещению заказов и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
16 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Администрацией города Мурманска 16 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Государственный заказчик:
1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба";
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница"
4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская инфекционная больница";
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1" г. Мурманска;
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - Заказчики).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.02.2014 г. в 09 часов 00 минут.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 18.02.2014 г.
Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.02.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 945 572 рублей (пять миллионов девятьсот сорок пять тысяч пятьсот семьдесят два рубля) 70 копеек.
23 января 2014 года Администрацией города Мурманска (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) были внесены изменения в извещение и документацию для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, утвержденные начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа города Мурманска <>
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара, в том числе, к его количеству, установлены в пунктах 4.1 и 4.2.1 раздела 4 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, например:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства) |
Размеры |
Количество единиц измерения, шт. |
4 |
Трубки эндотрахеальные |
Предназначены для длительной оральной или назальной интубации. Трубка эндотрахеальная должна быть изготовлена из прозрачного с целью визуального контроля за дыханием пациента, образованием конденсата, правильностью размещения, термопластичного с целью минимизации давления на слизистую оболочку, нетоксичного поливинилхлорида (или эквивалентного материала), не содержащего фталатов, представляющих опасность при их длительном использовании. Должна иметь: - рентгеноконтрастную полосу с целью контроля положения трубки - манжету цилиндрической формы большого объема низкого давления (до 32 см водного столба) с целью обеспечения большей площади контакта с трахеей, позволяющего эффективно поддерживать герметичность дыхательных путей при низком давлении в манжете и сводить к минимуму риск повреждения слизистой трахеи, просвет должен быть устойчив к слипанию; - несмываемую маркировку трубки с указанием внутреннего диаметра с целью облегчения подбора трубки для пациента, особенно в экстренных ситуациях, глубину интубации в единицах измерения с целью контроля глубины введения трубки в трахею; - несмываемую маркировку пилотного баллона с указанием внутреннего диаметра трубки в единицах измерения с целью быстрой идентификации трубки; - дистальный отдел трубки закругленной формы с окошком типа "Мерфи" с целью обеспечения атравматичной интубации; - коннектор с ушками для фиксации. Упаковка: индивидуальная, стерильная. Срок годности с даты производства и стерилизации - не менее 3 лет. |
Внутренний диаметр, мм: не менее 7,0; внешний диаметр, мм: не более 9,3; длина, мм: не менее 310 |
3980 |
Внутренний диаметр, мм: не менее 7,5; внешний диаметр, мм: не более 10,0; длина, мм: не менее 315 |
5345 |
|||
Внутренний диаметр, мм: не менее 8,0; внешний диаметр, мм: не более 10,7; длина, мм: не менее 330 |
4535 |
|||
Внутренний диаметр, мм: не менее 8,5; внешний диаметр, мм: не более 11,3; длина, мм: не менее 330 |
6060 |
|||
Внутренний диаметр, мм: не менее 9,0; внешний диаметр, мм: не более 12,0; длина, мм: не менее 330 |
900 |
Таким образом, потребностью Заказчиков является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Подпунктом 1.2.1 части 1 Раздела 2 "Основные положения документации" документации об Открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара, размер и наименования в соответствии с представленными во второй части регистрационными удостоверениями.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией по размещению заказов. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска от 18 февраля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол).
Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6673662 (ООО "ГК Сибмед"), отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Единая комиссия по размещению заказов в Протоколе указала, что первая часть заявки участника размещения заказа содержит конкретный показатель, а именно: количество предлагаемого к поставке товара (пункта 4 таблицы 2), не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункт 4 пункта 4.2.1 "Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара" раздела 4 "Техническое задание" с учетом изменений, опубликованных на официальном сайте 23.01.2014 г.). Следовательно, первая часть заявки ООО "ГК Сибмед" не содержит конкретные показатели, так как количество предлагаемого к поставке товара, указанное в пункте 4 таблицы 1 и пункте 4 таблицы 2, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункта 1.2.1 части 1 раздела 2 "Основные положения документации") и требованиям подпункта 4 пункта 4.2.1 раздела 4 технического задания документации об Открытом аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО "ГК Сибмед" и установлено, что заявка Заявителя состоит из двух таблиц. В таблице N1 Заявитель указал наименование, количество предлагаемого товара, например:
N п/п |
Наименование предлагаемого товара |
Параметры |
Количество единиц измерения, шт. |
Количество единиц измерения по заказчикам |
|||||
МБУЗ МГКБСМП |
МБУЗ ОМСЧ "Севрыба" |
МБУЗ МДГБ |
МБУЗ МИБ |
МБУЗ "Родильный дом N 1" |
МБУЗ "Родильный дом N 3" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4 |
Трубки эндотрахеальные APEXMED ("Апексмед Интернэшнл Б.В.", Нидерланды) |
Внутренний диаметр, мм: 7,0; внешний диаметр, мм: 9,3; длина, мм: 310 |
3980 |
2000 |
1500 |
300 |
30 |
0 |
150 |
|
|
Внутренний диаметр, мм: 7,5; внешний диаметр, мм: 10,0; длина, мм: 315 |
5345 |
2000 |
3000 |
300 |
30 |
0 |
15 |
|
|
Внутренний диаметр, мм: 8,0; внешний диаметр, мм: 10,7; длина, мм: 330 |
4535 |
2000 |
2400 |
90 |
30 |
0 |
15 |
|
|
Внутренний диаметр, мм: 8,5; внешний диаметр, мм: 11,3; длина, мм: 330 |
6060 |
0 |
6000 |
60 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внутренний диаметр, мм: 8,5; внешний диаметр, мм: 11,3; длина, мм: 330 |
900 |
0 |
900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства) |
Размеры |
Количество единиц измерения, шт. |
4 |
Трубки эндотрахеальные APEXMED ("Апексмед Интернэшнл Б.В.", Нидерланды) |
Предназначены для длительной оральной, назальной интубации. Трубка эндотрахеальная изготовлена из прозрачного с целью визуального контроля за дыханием пациента, образованием конденсата, правильностью размещения, термопластичного с целью минимизации давления на слизистую оболочку, нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталатов, представляющих опасность при их длительном использовании. Имеет: - рентгеноконтрастную полосу с целью контроля положения трубки - манжету цилиндрической формы большого объема низкого давления (до 32 см водного столба) с целью обеспечения большей площади контакта с трахеей, позволяющего эффективно поддерживать герметичность дыхательных путей при низком давлении в манжете и сводить к минимуму риск повреждения слизистой трахеи, просвет устойчив к слипанию; - несмываемую маркировку трубки с указанием внутреннего диаметра с целью облегчения подбора трубки для пациента, особенно в экстренных ситуациях, глубину интубации в единицах измерения с целью контроля глубины введения трубки в трахею; - несмываемую маркировку пилотного баллона с указанием внутреннего диаметра трубки в единицах измерения с целью быстрой идентификации трубки; - дистальный отдел трубки закругленной формы с окошком типа "Мерфи" с целью обеспечения атравматичной интубации; - коннектор с ушками для фиксации. Упаковка: индивидуальная, стерильная. Срок годности с даты производства и стерилизации -3 года |
Внутренний диаметр, мм: 7,0; внешний диаметр, мм: 9,3; длина, мм: 310 |
1980 |
Внутренний диаметр, мм: 7,5; внешний диаметр, мм: 10,0; длина, мм: 315 |
3345 |
|||
Внутренний диаметр, мм: 8,0; внешний диаметр, мм: 10,7; длина, мм: 330 |
2535 |
|||
Внутренний диаметр, мм: 8,5; внешний диаметр, мм: 11,3; длина, мм: 330 |
6060 |
|||
Внутренний диаметр, мм: 9,0; внешний диаметр, мм: 12,0; длина, мм: 330 |
900 |
В таблице N2 заявки ООО "ГК Сибмед" указаны технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке товара также с указанием количества поставляемого товара. Так, в пункте 4 Таблицы 2 заявки ООО "ГК Сибмед" указано следующее:
Ввиду того, что в пунктах 4 "Трубки эндотрахеальные APEXMED ("Апексмед Интернэшнл Б.В.", Нидерланды)" таблицы 1 и таблицы 2 заявки ООО "ГК Сибмед" содержатся противоречивые количественные характеристики предлагаемого к поставке товара, у Единой комиссии по размещению заказов не было возможности определить конкретное количество предлагаемого к поставке товара. Следовательно, первая часть заявки ООО "ГК Сибмед" не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии по размещению заказов соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, необходимость указания в первой части заявки сведений о количестве товара обусловлена обязанностью заказчика заполнить проект контракта на основании заявки победителя торгов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
|
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГК Сибмед" на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-10/14-81 (опубликовано 13 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016