Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 13 марта 2014 г. N 4/05-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N 4-05/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы доставки блюд итальянской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП Танти, бухгалтера, установила:
Хабаровским УФАС России в журнале "Выбирай" в N 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года отслежена реклама доставки блюд итальянской кухни следующего содержания: "L"Italiano литальяно. Доставка 24-01-02. Пицца, салаты, коктейли, смузи, паста. Полное меню можно посмотреть на сайте www.pizza27.com. Ждем Вас ежедневно с 09.00 до 22.00. ул. Карла Маркса, 41, тел. (4212) 31-46-20".
Рекламный материал направлен на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда итальянской кухни кафе "L"Italiano" дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством журнала, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела ИП Танти с выявленным нарушением согласилась, пояснив, что в настоящее время нарушение рекламного законодательства устранено.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ИП Танти.
Данный факт подтверждается договором N 86 от 13.03.2013 г. об оказании рекламных услуг, заключенным между ООО "Максимум плюс" и ИП Танти, заказом на публикацию рекламного материала, актом N 1179 от 27.09.2013 г. за размещение модульной рекламы, счетом на оплату рекламных услуг N 1285 от 09.09.2013 г., платежным поручением N 529 от 27.09.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "L"Italiano литальяно. Доставка 24-01-02. Пицца, салаты, коктейли, смузи, паста. Полное меню можно посмотреть на сайте www.pizza27.com. Ждем Вас ежедневно с 09.00 до 22.00. ул. Карла Маркса, 41, тел. (4212) 31-46-20", распространенную ИП Танти в журнале "Выбирай" в N 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Танти обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
13 марта 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 13 марта 2014 года по делу N 4-05/17 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд итальянской кухни при дистанционном способе их продажи,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Танти в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение рекламы доставки блюд итальянской кухни при дистанционном способе их продажи без указания сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Танти представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 марта 2014 года
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 марта 2014 г. N 4/05-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016