Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 03-16/21-2013 (опубликовано 16 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 21 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование - Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Петров М.С. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, председатель комиссии; |
Швец Н.А. |
- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии; |
Грущакова Г.А. |
- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии, |
|
|
рассмотрев дело N03-16/21-2013, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, далее - ОАО "РЖД", ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при участии представителя ОАО "РЖД" - заместителя начальника Петрозаводского отдела правового обеспечения юридической службы Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (_) (нотариально удостоверенная доверенность от 26 декабря 2013 года), начальника отдела технологического присоединения ОАО "Прионежская сетевая компания" (далее - ОАО "ПСК") - (_) (доверенность от 13 января 2014 года N27-14), в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ОАО "Росжелдорпроект", ООО "Энергопромсбыт", установила:
В адрес Карельского УФАС России поступило заявление ОАО "ПСК" от 01 февраля 2013 года (вх. от 04 февраля 2013 года) с жалобой на действия ОАО "Росжелдоропроект".
Обращение в Карельское УФАС России было вызвано тем, что ОАО "Росжелдорпроект" нарушило сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение объектов ОАО "ПСК" от 06 марта 2012 года N1.
В ходе рассмотрения заявления было установлено, что ОАО "ПСК" подало заявку в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "РЖД". Заявка была подана в ОАО "Росжелдорпроект", которое на основании договора поручения от 31 мая 2011 года N481 осуществляло от имени и за счет ОАО "РЖД" комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО "РЖД".
По результатам рассмотрения заявления в действиях сетевой организации - ОАО "РЖД" были усмотрены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции ОАО "РЖД" было выдано предупреждение от 09 апреля 2013 года N03-15/13/1033 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем направления в адрес ОАО "ПСК" проекта договора об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями.
Вместе с тем, указанное предупреждение ОАО "РЖД" не исполнило. При этом, "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" в письме от 11 июня 2013 года N906и-ЖДЭ (вх. от 17 июня 2013 года N2761), выполнявший на момент рассмотрения предупреждения на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 06 марта 2013 года N587-р функции по технологическому присоединению сторонних потребителей к электрическим сетям последнего, указало на невозможность его исполнения по причине отсутствия платы за технологическое присоединения, после установления которой договор будет направлен в адрес ОАО "ПСК".
В связи с указанным, в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Карельского УФАС России от 20 августа 2013 года N191 было возбуждено дело N03-16/21-2013 по признакам нарушения ОАО "РЖД" пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением председателя комиссии Карельского УФАС России от 21 августа 2013 года "О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства N03-16/21-2013 к рассмотрению" настоящее дело было назначено к рассмотрению на 09 октября 2013 года в 11 часов 00 минут. В соответствии с указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО "Энергопромсбыт".
Определением от 14 ноября 2013 года "Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и продлении срока его рассмотрения" к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков были привлечены - ОАО "Росжелдорпроект" (на основании ходатайства представителя ОАО "РЖД"), ООО "Энергопромсбыт" (по инициативе комиссии).
Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, письменные пояснения ОАО "Росжелдорпроект", ООО "Энергопросбыт", заслушав пояснения представителей ОАО "РЖД", ОАО "ПСК" комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.
Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции или ущемлению прав других лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2003 года N108-э/16 ОАО "РЖД" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" в связи с осуществлением деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.
Согласно Постановлению Госкомитета РК по энергетике и регулированию тарифов от 26 марта 2010 года N14 (в редакции от 06 марта 2012 года) "Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, тарифы на товары и услуги которых подлежат установлению Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов" субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Карелия является Структурное подразделение Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД" Октябрьской дирекции по энергообеспечению.
Таким образом, ОАО "РЖД осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ Республики Карелия, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями ОАО "РЖД". Услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного рынка, являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.
Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия бездействия группы лиц, если федеральным законом не установлено иное (часть 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:
хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) (пункт 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции);
хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции).
Согласно материалам дела количество голосов, приходящихся на голосующие акции ОАО "РЖД" в уставном капитале ОАО "Росжелдорпроект", составляет 683 235 акций или 50, 00011% (письмо ОАО "Росжелдопроект" от 19 декабря 2013 года N6267).
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что доля ОАО "РЖД" в уставном капитале ООО "Энергопросбыт" составляет 5 100 рублей или 51%.
Между ОАО "Росжелдорпроект" и ОАО "РЖД" был заключен договор поручения от 31 мая 2011 года N481, в соответствии с которым поверенный (ОАО "Рожелдорпроект") от имени и за счет доверителя (ОАО "РЖД") обязуется: осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО "РЖД"; осуществить комплекс фактических действий, связанных с процессом технологического присоединения; осуществить комплекс юридических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства объектов энергетического хозяйства ОАО "РЖД" при присоединении к последним энергопринимающих устройств третьих лиц, а также комплекс фактических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства названных объектов; выполнять расчет размера платы за технологическое присоединение заявителей к объектам, а также подавать заявления и утверждать в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов размер платы за технологическое присоединение заявителей к объектам, в том числе направлять дополнительные документы. Указанный договор в соответствии с дополнительным соглашением от 28 февраля 2013 года N2 действовал до 28 февраля 2013 года.
На основании распоряжения ОАО "РЖД" от 06 марта 2013 года N587-р функции по технологическому присоединения сторонних потребителей к электрическим сетям ответчика переданы ООО "Энергопросбыт".
Между ООО "Энергопромсбыт" и ОАО "РЖД" заключен договор поручения от 23 октября 2013 года, действие которого распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 01 марта 2013 года. В соответствии с указанным договором Поверенный (ООО "Энергопросбыт") от имени и за счет доверителя (ОАО "РЖД") обязуется: осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО "РЖД", которые предусмотрены подпунктами "а" и "е" пункта 18 Правил N861; осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением объектов ОАО "РЖД" к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций; принять для дальнейшей работы заявки третьих лиц на технологическое присоединение их энергопринимающих устройств к объектам ОАО "РЖД", ранее полученные ОАО "Росжелдорпроект"; подавать заявления на установление размера платы за технологическое присоединение заявителей в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Учитывая изложенное комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что на основании пунктов 1, 3 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ОАО "РЖД", ОАО "Росжелдорпроект", ООО "Энергопромсбыт" образуют группу лиц. При этом ОАО "Росжелдорпроект" до 28 февраля 2013 года (включительно), исполняло, а ООО "Энергопромсбыт" с 01 марта 2013 года, исполняет функции субъекта естественной монополии (сетевой организации) в части осуществления действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО "РЖД".
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N861 (далее - Правила N861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Нормы, закрепленные в Правилах N861, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.
Согласно пункту 15 Правил N861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N759), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном данными Правилами, с учетом особенностей установленных соответствующим разделом (пункт 30 Правил N861 в редакции Постановления Правительства от 24 октября 2010 года N759).
В пункте 30.1. Правил N 861 предусмотрено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 данных Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил N861, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).
Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (пункт 30.2. Правил N861).
Согласно пункту 30.3. Правил N861 уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
В соответствии с пунктом 30.4. Правил N861 сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Органом исполнительной власти Республики Карелия, устанавливающим плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные ставки, определяющие величину этой платы, является Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (Постановление Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2010 года N232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам", далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам).
Комиссией Карельского УФАС России на основании представленных в материалы дела документов установлены следующие фактические обстоятельства.
ОАО "ПСК" направило в адрес Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения "Трансэнерго" - филиала ОАО "РЖД" письмо от 26 января 2012 года N855, в котором просило сообщить о возможности резервного подключения ВЛ-10кВ фидера Л-27П-1 к контактной сети ОАО "РЖД" в районе пересечения объектов электросетевого хозяйства ОАО "РЖД" и ОАО "ПСК" в п.Кяппесельга.
В ответ на указанное письмо Октябрьская дирекция по энергообеспечению - структурного подразделения "Трансэнерго" в письме от 14 февраля 2012 года NНЭЭн-264 сообщило, что для рассмотрения возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств необходимо подать заявку установленной формы с приложением правоустанавливающих документов в ОАО "РЖД", по поручению которой юридические и иные действия, связанные с технологическим присоединением, осуществляет ОАО "Росжелдорпроект".
С письмом от 06 марта 2012 года N2304 ОАО "ПСК" направило заявку на технологическое присоединение с приложенными к ней документами на имя директора "Желдорэнерго" Северо-Запада" ОСП Желдорэнерго - филиал ОАО "Росжелдорпроект", который письмом от 07 марта 2012 года N216-03/12 уведомил ОАО "ПСК" о перенаправлении заявки с приложенными к ней документами в "Желдорэнерго" - филиал ОАО "Росжелдопроект".
Письмом от 10 мая 2012 года N1081п-Уидэ "Желдорэнерго" - филиал ОАО "Росжелдопроект" уведомило ОАО "ПСК" о необходимости представления заверенных копий документов, приложенных к заявке.
С письмом от 15 июня 2012 года N6303 ОАО "ПСК" направило повторную заявку и приложенные к ней документы в заверенных копиях (дата получения 22 июня 2012 года).
Впоследствии ОАО "ПСК" направляло письма от 20 августа 2012 года N9540 и от 26 октября 2012 года N11351 об ускорении процедуры подготовки и направления договора об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями.
В письме от 28 февраля 2013 года N621и-ЖДЭ (вх. от 05 марта 2013 года N917) "Желдорэнерго" - филиал "Росжелдорпроект" пояснило, что не является сетевой организацией, действует по договору поручения от ОАО "РЖД", подтвердило о нахождении на рассмотрении заявки ОАО "ПСК" от 06 марта 2012 года, на основании которой был разработан проект технических условий, который письмом от 22 ноября 2012 года N3353и-ЖДЭ вместе с пакетом документов направлен на согласование в Управление электрификации и электроснабжения центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (письмо от 22 ноября 2012 года N3353и-ЖДЭ). Ответ по состоянию на 27 февраля 2013 года получен не был.
Также "Желдорэнерго" - филиал "Росжелдорпроект" сообщило, что 18 февраля 2013 года после получения запроса Карельского УФАС России заявка с прилагаемыми документами и проектом технических условий письмом N495и-ЖДЭ была повторно направлена на согласование в вышеуказанное управление. Ответа не получено.
Кроме того, "Желдорэнерго" - филиал "Росжелдопроект" указало, что подача повторной заявки со стороны ОАО "ПСК" не требовалась, после получения согласования документы ОАО "ПСК" будут переданы в отдел тарифной политики для расчета размера платы за технологическое присоединение в соответствии с Правилами N861. После установления платы за технологическое присоединение в установленном порядке будет оформлен и направлен в адрес заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения.
Таким образом, ОАО "Росжелдорэнерго" в установленные Правилами N861 сроки в адрес ОАО "ПСК" договор об осуществлении технологического присоединения с техническим условиями не направило, с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение в Государственный комитет РК по ценам и тарифам не обратилось.
Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" с письмом от 23 мая 2013 года N598и-ждэ направило в Госкомитет РК по ценам и тарифам пакет документов для установления стандартизированных ставок за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "РЖД" в 2013 году.
Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 29 июня 2013 года N110 "Об утверждении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "РЖД" установлена соответствующая плата, а также стандартизированные ставки. Однако, как указано в письме "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" от 25 сентября 2013 года N2434и-ЖДЭ, на основании указанного постановления невозможно осуществить расчет платы за технологическое присоединение по заявке ОАО "ПСК", в связи с чем "Желдорэнерго" с письмом от 12 сентября 2013 года N2299и-ЖДЭ направило в Госкомитет РК по ценам и тарифам документы для установления платы за технологическое присоединение объектов ОАО "ПСК".
Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 27 ноября 2013 года N301 установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО "ПСК" к электрическим сетям ОАО "РЖД".
С письмом от 17 декабря 2013 года N3920и-ЖДЭ "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" направило в адрес ОАО "ПСК" проект договора об осуществлении технологического присоединения с техническим условиями.
По запросу Карельского УФАС России "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" не представило письменные пояснения о причинах, по которым мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения объектов ОАО "ПСК", не были учтены при подаче в Госкомитет РК по ценам и тарифам документов об установлении стандартизированных ставок в мае 2013 года.
Таким образом, ООО "Энергопромсбыт" с документами об установлении платы за технологическое присоединение объектов ОАО "ПСК" в Госкомитет РК по ценам и тарифам обратилось также с нарушением срока, установленного Правилами N861.
Доказательств, свидетельствующих о принятии достаточных мер для соблюдения сроков, установленных Правилами N861, ОАО "РЖД", ОАО "Росжелдопроект", ООО "Энергопросбыт" не представили.
Заключение ОАО "РЖД" договоров поручения на передачу функций по технологическому присоединению ОАО "Росжелдорпроект" и ООО "Энергопромсбыт" не освобождает ответчика от обязанности и ответственности по своевременному исполнению обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО "РЖД".
При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" в составе группы лиц с ОАО "Росжелдорпроект", ООО "Энергопромсбыт" нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращает его рассмотрение в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. Как указано выше 17 декабря 2013 года "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" направило в адрес ОАО "ПСК" договор об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями, что является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России решила:
Признать в действиях ОАО "Российские железные дороги" в составе группы лиц с ОАО "Росжелдорпроект", ООО "Энергопромсбыт" нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ОАО "Прионежская сетевая компания" путем непринятия всех зависящих от сетевой организации мер, необходимых для своевременного утверждения Госкомитетом РК по ценам и тарифам платы за технологическое присоединение.
Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии ____________ М.С. Петров
Члены комиссии ____________ Н.А. Швец
____________ Г.А. Грущакова
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 03-16/21-2013 (опубликовано 16 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016