Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 апреля 2012 г. N 5314-12
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИнКом" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ММУ "Чердынская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт системы вентиляции терапевтического корпуса (извещение N 0356300215712000015),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2012 г. ММУ "Чердынская ЦРБ" (далее - Заказчик) опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции терапевтического корпуса.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в первой части заявки сведений о товарном знаке. Также Заявитель считает, что поскольку требования о предоставлении сведений о товарном знаке установлено в отношении материалов, а не товаров, решение Аукционной комиссии также является необоснованным.
Представитель Аукционной комиссии считает действия по отказу в допуске обоснованными, т.к. в заявке не содержались сведения о товарном знаке товара (краска водоэмульсионная, олифа, битум). Требованиями документации была установлена необходимость представления данных сведений.
На основе представленных документов Комиссии установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2012 г., Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 2488849 (заявка ООО "ИнКом") в связи непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно в связи с непредоставлением сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) в случае отсутствия указания в документации в отношении краски водоэмульсионной, олифы, битума и т.д., т.е. участник размещения заказа нарушил п. 1 раздела 7 документации об аукционе.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 3 раздела 7 документации об аукционе устанавливает следующие требования к содержанию и составу первой части заявки.
В случае, когда документация об аукционе содержит указание на товарный знак используемого товара и участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака, то заявка участника должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе означающее согласие на использование товара того товарного знака (его словесное обозначения), указание на который содержится в документации об аукционе. Если участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.
В случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение), заявка должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретные показатели используемого товара в соответствии с документацией об аукционе.
Таким образом, требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.4 п. 3 раздела 7 документации об аукционе показатели, характеризующие товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в главе V "Техническое задание" (Спецификация).
В пункте 9 главы V Техническое задание содержатся требования к товарам, использующимся при производстве работ, также установлены требования к материалам.
Среди применяемых при выполнении работ материалов Заказчик установил технические требования к олифе (пп. 1.3 п. 9.4 главы V документации об аукционе), водоэмульсионной краске (пп. 56.4 п. 9.4 главы V документации об аукционе) без указания на товарный знак или марку товара.
В заявке ООО "ИнКом" Заявитель не указал сведения о товарном знаке указанных товаров. Заявителем должны быть указаны сведения о конкретных показателях товара. Товарный знак подлежит обязательному указанию в случае его наличия.
В сведениях о конкретных показателях товара - олифы указано, что время высыхания олифы до 3-й степени составляет не более 24 часов, твердость пленки по маятниковому прибору составляет не менее 0, 1.
Процент разбавителя (воды), содержащийся в водоэмульсионной краске - "не более 5%".
Указанные Заявителем сведения не являются конкретными показателями товаров, т.к. не содержат точных технических характеристик.
Комиссия установила, что в пп. 2 п. 9.4 документации указаны технические характеристики товаров, применяемых при выполнении работ. В частности, при выполнении работ применяется радиальный вентилятор WNK 250/1 или эквивалент, шумоглушитель канал ГКК 250-900 или эквивалент, осевой вентилятор WNK 160/1 или эквивалент и др. Заказчик установил технические характеристики товаров с указанием максимальных и минимальных значений, в том числе отношении габаритов, веса, мощности и т.д.
Заявка ООО "ИнКом" содержит указание на товарный знак данных товаров, при этом в заявке отсутствуют точные сведения о габаритах товара, весе, мощности. В отношении радиального вентилятора WNK 250/1 указаны габариты "не более 250*340*249", мощность "не более 0,2"; вес шумоглушителя канала ГКК 250-900 не более 14 кг, вес вентилятора compact 300 не более 2,4 и т.д.
Заявителем не определены конкретные показатели данных товаров.
Поскольку в заявке содержатся не точные указания сведений о конкретных показателях товаров, сведения, предоставленные участником размещения заказа, не могут быть признаны соответствующими документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказа, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе, в том числе по причине отсутствия сведений о товарном знаке товаров, является правомерным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнКом" на действия Аукционной комиссии ММУ "Чердынская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт системы вентиляции терапевтического корпуса необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2012 г. N 5314-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016