Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 8/1076-С (опубликовано 16 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Акционерного общества "Автотранспортное предприятие 2628" (ОГРН 1149204040105) (далее - АО "АТП 2628", Заявитель): Томашевой Н.В. (по доверенности от 02 июня 2015 года N167),
Государственного унитарного предприятия г. Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района-2" (ОГРН 1159204004508) (далее - ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2", Заказчик): Михайловой Н.В. (по доверенности от 05 мая 2015 года N61),
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08/243-15,
рассмотрев жалобу от 24 апреля 2015 года N123 (вх.N 156/9 от 24 апреля 2015 года) АО "АТП 2628" на действия ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" при проведении запроса предложений на оказание услуг "вывоз твердых бытовых отходов" (номер извещения - 31502414773) (далее - Закаупка), заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчиком было допущено ограничение конкуренции путем выставления необоснованных требований в закупочной документации, которые влекут предоставление конкурентных преимуществ одному из участников рынка, что противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Закону о защите конкуренции по нижеприведенным основаниям.
Закупочная документация содержит требование к участникам Закупки о наличии у участника необходимого опыта.
Заказчиком также установлен критерий оценки общей стоимости договоров на оказание аналогичных услуг (по вывозу твердых бытовых отходов на оказание аналогичных услуг (по вывозу твердых бытовых отходов) в многоквартирных домах за 2014 год и 1-ый квартал 2015 года (значимость критерия 20 баллов из 100 возможных)
10 июня 2015 года в адрес Управление поступили дополнения от 08 июня 2015 года к жалобе от 02 июня 2015 года N123.
Согласно данным дополнениям, в закупочной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участника Закупки парка контейнеров, которое является одним из критериев оценки заявки участника Закупки.
При этом, Заявитель поясняет, что "стоимость каждого контейнера в зависимости от его объема составляет от 5 до 15 тыс.руб., в связи с чем между контрагентами должен быть заключен отдельный договор на безвозмездное пользование имуществом, который, в свою очередь, должен быть выставлен в качестве отдельного предложения на сайте гос.закупок".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу АО "АТП 2628" от 24 апреля 2015 года N123.
Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункта 7.1 Положения, не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, предложений на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пункта 7.5 Положения, заказчик в документации о закупке вправе установить к участникам процедуры закупки требование о наличии опыта поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметами закупок за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, предложений на участие в закупке или за меньший период.
Согласно пункта 7.6 Положения, заказчик вправе установить к участникам процедуры закупки требования к квалификации участников процедуры закупки, наличие у участника необходимых профессиональных знаний и опыта, ресурсных возможностей (финансовых, материально-технических, производственных, трудовых). Квалификационный состав и характеристика выполняемых работ, уровень знаний конкретных работников исполнителя должны соответствовать виду услуг по данному предмету закупки. Заказчик вправе устанавливать требования к наличию у участников процедуры закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также деловой репутации. Такие требования должны быть указаны в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 18.3.1 Положения, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещают на официальном сайте документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в частности, следующую информацию: критерии оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений.
При этом, критериями оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений могут быть критерии, указанные в пункте 14.10.3 настоящего Положения.
Согласно пункта 14.10.3 Положения, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть: цена договора; общая стоимость договоров на оказание аналогичных услуг в многоквартирных домах за 2014 год и 1-й квартал 2015 года; наличие парка контейнеров; наличие специализированного транспорта (мусоровозы); наличие специалистов (специалисты) (в том числе технические специалисты и руководящий состав); срок отсрочки платежа; деловая репутация.
Согласно пункту 13 информационной карты закупочной документации, при проведении Закупки установлены следующие критерии: цена договора (значимость - 50 баллов); общая стоимость договоров на оказание аналогичных услуг в многоквартирных домах за 2014 год и 1-й квартал 2015 года (значимость - 20 баллов); наличие парка контейнеров (значимость - 10 баллов); наличие специализированного транспорта (мусоровозы) (значимость - 10 баллов); наличие специалистов (специалисты) (в том числе технические специалисты и руководящий состав) (значимость - 10 баллов).
Пунктом 2.10 закупочной документации определен перечень представляемых участником Закупки документов. При этом, содержится указание о том, что в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Заказчику о соответствии участника данному требованию.
Пунктом 2.25 закупочной документации предусмотрены основания для не допуска к участию в Закупке.
Согласно части 1 стать 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о необоснованности доводов Заявителя о том, что Заказчиком было допущено ограничение конкуренции путем выставления необоснованных требований в закупочной документации, которые влекут предоставление конкурентных преимуществ одному из участников рынка, ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих осуществление Заказчиком вышеуказанных действий.
Таким образом, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
Признать жалобу от 24 апреля 2015 года N123 (вх.N 156/9 от 24 апреля 2015 года) АО "АТП 2628" на действия ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" при проведении Закупки необоснованной.
Председатель Комиссии В.С. Токарев
Члены Комиссии А.И. Саакян
Г.В. Кириллов
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 8/1076-С (опубликовано 16 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016