Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 июня 2015 г. N 42-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу <__> на действия организатора торгов проводимых в рамках Федерального Закона N178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" администрацией г. Ипатово по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 ("НИВА"), в соответствии с извещением N030615/6279523/01., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <__> на действия организатора торгов проводимых в рамках Федерального Закона N178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" администрацией г. Ипатово по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 ("НИВА"), в соответствии с извещением N030615/6279523/01.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное установление в документации о проведении торгов требований о представлении документа подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Рассматриваемые торги проводились на основании Федерального закона N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статьей 16 Федерального закона N178-ФЗ установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, а именно:
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
- юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Данный перечень сведений является закрытым и обязательным к исполнению в случае проведения торгов в соответствии с нормами Федерального закона N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Проанализировав документацию о проводимых торгах, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в рассматриваемой документации организатором торгов установлено требование о том, что в составе заявки должен быть представлен документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что указанное требование, признано утратившим свою силу ввиду вступления в законную силу Федерального закона от 01.07.2011 г. N169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Следовательно, при подготовке и проведении рассматриваемых торгов администрация г. Ипатово использовала недействующую редакцию Федерального закона N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Данные действия организатора торгов ограничивают круг потенциальных организаторов торгов, что в свою очередь ведет как к невозможности подаче претендентами заявки на участие в торгах, так и к необоснованному отклонению заявок на участие в торгах на основании предоставления пакета документов не отвечающего требованиям документации о проведении рассматриваемых торгов.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Администрация г. Ипатово при проведении торгов по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 ("НИВА"), в соответствии с извещением N030615/6279523/01 допустила нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно пункта 16 Федерального закона N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что выразилось во включение в документацию о торгах требования о предоставлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, не включенного в перечень документов обязательных к представлению в составе заявки в силу упомянутой статьи.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <__> на действия организатора торгов г. Ипатово по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 ("НИВА") - обоснованной.
2. Признать Администрацию г. Ипатово нарушившей пункт 16 Федерального закона N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", нарушение выразилось во включении в документацию о торгах требования о предоставлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, не включенного в перечень документов обязательных к представлению в составе заявки в силу упомянутой статьи.
3. Выдать организатору торгов Администрации г. Ипатово обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать торги по продаже муниципального имущества а/м ВАЗ 21214 ("НИВА"), в соответствии с извещением N030615/6279523/0.1
- при необходимости провести процедуру торгов повторно, с учетом требований действующего законодательства регулирующих проведение данный вид торгов.
- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- Администрации г. Ипатово об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2015 г. N 42-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016