Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 02-32/2012 (опубликовано 24 апреля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "13" апреля 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено "24" апреля 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления <>; членов Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <> специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <>
в присутствии представителя Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" <> представителя Сосенского МУП "Водоканал" <> в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ГП КО "Калугаоблводоканал",
рассмотрев дело N 02-32/2011 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" части 1 статьи 15 и Сосенским МУП "Водоканал" части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
На основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 N1 инспекцией Калужского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО "Калугаоблводоканал" на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.
По результатам проведенной проверки в действиях Сосенского МУП "Водоканал" были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключение без проведения торгов договора от 01.11.2011 N8К-2011.
В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012 г. N70 в отношении Сосенского МУП "Водоканал" возбуждено дело N02-32/2012.
Рассмотрев материалы дела N02-32/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
01.11.2011 между Сосенским МУП "Водоканал" и ГП "Калугаоблводоканал" заключен договор N8К-2011.
Согласно пункта 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский). Площадь передаваемого в аренду помещения составляет: 57 кв.м.
Согласно пункта 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011 г. до момента проведения конкурса.
Информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении названного помещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru не обнаружено.
Информации о расторжении заключенного договора N8К-2011 не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 01.07.2011) в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 01.07.2011) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных случаев.
Таким образом, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.
Также Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 N8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества - Администрацией городского поселения "Город Сосенский", что подтверждается подписью главы Администрации городского поселения "Город Сосенский" поставленной в рассматриваемом договоре в разделе "подписи сторон", а также печатью Администрации.
Вместе с тем, статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду, без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, собственник имущества, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
На основании вышеизложенного, Определением от 21.03.2012 г. Комиссия Калужского УФАС России привлекла Администрацию городского поселения "Город Сосенский" в качестве ответчика к участию в деле N02-32/2012.
В ходе рассмотрения настоящего дела, лицо, участвующее в рассмотрении дела признал нарушение антимонопольного законодательства, пояснил, что в настоящее время объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества переданного по договору от 01.11.2011 N8К-2011, однако итоги конкурса на дату рассмотрения дела N02-32/2012 подведены не были.
На основании вышеизложенного, оснований для прекращения рассмотрения дела N 02-32/2012 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения "Город Сосенский" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в согласование договора аренды помещений N8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.
2. Признать факт нарушения Сосенским МУП "Водоканал" части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключение договора аренды помещений N8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.
3. Выдать в отношении Администрации городского поселения "Город Сосенский" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
"24" апреля 2012 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления <> членов Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <> специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "24" апреля 2012 года по делу N 02-32/2012 о нарушении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" в срок до "25" мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в согласование договора аренды помещений N8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством,
а именно: совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
<> |
Члены Комиссии: |
|
<> |
|
|
<> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 02-32/2012 (опубликовано 24 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016