Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 апреля 2012 г. N 4
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N4 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <***> надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела. установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В газете "Ставропольский бизнес" N46/853 от 28.11.11 была распространена реклама следующего содержания: "Фитнес-клуб SportLife (СпортЛайф). Молодость длиною в жизнь! Фитнес, доступный всем! Скидки до 100%! Подробности по телефонам: 423-116, 713-249, ул. Социалистическая, 8/1".
В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия. Кроме того, из-за отсутствия части существенной информации, потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, предоставленной ООО "Агентство "Кавказинтерпресс" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившегося в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия и вводящая потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 19.04.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2012 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016