Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 15 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителей:
ООО "ТЕХПРОМ" (далее - заявитель): <_>
ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - заказчик): <_>
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган): <_> установила:
01.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ТЕХПРОМ" на действия членов комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту этажа поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту лестницы правого крыла поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту лестницы левого крыла поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту подвального помещения 3-ого лечебного корпуса ОБУЗ ИвОКБ, ремонту вентиляционной системы 4-го и 5-го этажей поликлиники клинико-диагностическая лаборатория ОБУЗ ИвОКБ согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000900).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО "ТЕХПРОМ", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы Общества. Также из жалобы Заявителя следует, что все файлы локальных смет и ведомостей размещены на официальном сайте Российской Федерации в формате PDF, что значительно усложняет подачу заявки, на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО "ТЕХПРОМ" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница", Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области не согласились с доводами данной жалобы, указывая на её необоснованность.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту этажа поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту лестницы правого крыла поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту лестницы левого крыла поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту подвального помещения 3-ого лечебного корпуса ОБУЗ ИвОКБ, ремонту вентиляционной системы 4-го и 5-го этажей поликлиники клинико-диагностическая лаборатория ОБУЗ ИвОКБ согласно документации о закупке.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом N 0133200001715000900-1/113А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2015 ООО "ТЕХПРОМ" (порядковый номер 5) было отказано в допуске на основании следующего: "В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона и п. 32 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в заявке не указаны конкретные показатели материалов (товаров), используемых при выполнении работ, в том числе:
- по позиции 1 "Раствор отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6" (позиция 2 "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах) на текущий ремонт 5 этажа поликлиники ОБУЗ "ИвОКБ" приложения к разделу III "Техническое задание") отсутствует показатель - "сорт извести";
- по позиции 285 "Светильник" (позиция 98 "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах) на текущий ремонт 5 этажа поликлиники ОБУЗ "ИвОКБ"" приложения к разделу III "Техническое задание") отсутствует показатель - "марка светильника";
- по позициям 338, 343, 345, 347, 350, 361 "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" (позиции 131,133,135,137,139,144 "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах) на текущий ремонт 5 этажа поликлиники ОБУЗ "ИвОКБ" приложения к разделу III "Техническое задание") отсутствует показатель - тип припоев по способу изготовления".
Во исполнение императивных норм Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 3 "Требования к материалам и их технические характеристики" раздела III Техническое задание установлено, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Ведомостях объемов работ и потребностей в материалах (товарах) (далее - Ведомость) (приложение N 1 к техническому заданию), которые размещены на официальном сайте Российской Федерации.
Согласно требованиям к извести строительной, установленным в п/п 2 Ведомости Заказчику требуется сорт извести строительной выше третьего.
В п/п 98 Ведомости установлено, что Заказчику требуется светильник марки OPL или эквивалент.
В п/п 135, 137, 139, 144 установлено, что по способу изготовления оловянно-свинцовых пропоев заказчику подойдут литые или тянутые или катанные или прессованные или измельченные или спеченные или штампованные или плакированные или многослойные.
Комиссией Ивановского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, и подтверждается материалами жалобы, что первая часть заявки ООО "ТЕХПРОМ" по вышеуказанным позициям не содержит конкретных показателей товаров. Общество по данным показателям продублировало положения Ведомости, не конкретизировав соответствующие показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении вышеназванных работ.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "ТЕХПРОМ".
Относительно размещения информации в формате PDF, Комиссия Ивановского УФАС сообщает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 настоящего Положения (заказчики, специализированные организации по размещению заказов), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что файлы аукционной документации размещены Заказчиком на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru в формате PDF-стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами. Данные файлы не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ТЕХПРОМ" на действия членов комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту этажа поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту лестницы правого крыла поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту лестницы левого крыла поликлиники ОБУЗ ИвОКБ, текущему ремонту подвального помещения 3-ого лечебного корпуса ОБУЗ ИвОКБ, ремонту вентиляционной системы 4-го и 5-го этажей поликлиники клинико-диагностическая лаборатория ОБУЗ ИвОКБ согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000900) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 15 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016