Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 апреля 2012 г. N Р3-194-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от государственного заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Орловское ДСУ" на действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001021 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 56+400 - км 67+000.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске первой части заявки ООО "Орловское ДСУ" на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон ).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством дорожного хозяйства Ставропольского края на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 56+400 - км 67+000 для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме N723-ЭА (0121200002812001021) (далее - торги) приказом комитета от 05 марта 2012 г. N01-08/1226 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342.
На участие в торгах поступили четыре заявки от участников размещения заказа.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах 06 апреля 2012 г. комиссией третьего состава комитета было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "Орловское ДСУ") требованиям, установленным в документации о торгах, а также требованиям Закона.
В заявке участника размещения заказа в таблице "Технические характеристики и количество основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ" участник размещения заказа при описании брусков и досок указывает показатель, характеризующий размер сучков пластевых и ребровых кромочных, не соответствующий Приложению N4 к техническому заданию документации о торгах, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона N94-ФЗ и п. 3.7. 2 раздела 3 документации о торгах.
По позиции сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ не соответствуют приложению 4 к Техническому заданию документации о торгах, что не соответствуют требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона N94-ФЗ, п. 3.7.2. раздела 3 документации о торгах.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии третьего состава комитета по признанию заявки с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям документации о торгах и Закона, соответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Действия уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу поддерживает и считает их законными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N723-Эа от 06.04.2012 г., участник размещения заказа ООО "Орловское ДСУ", отклонено на основании:
В представленной заявке участника размещения за-каза по позициям 19, 21 предложенное значение пока-зателя, характеризующего размер сучков пластевых и ребровых кромочных не соответствует приложению 4 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона N94-ФЗ, п. 3.7.2. раздела 3 документации об открытом аукцио-не в электронной форме (требовалось "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 1/2, кол-во 3", предложено "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3")
Кроме того, по позиции 24 сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (мате-риалов), используемых для выполнения работ не соот-ветствуют приложению 4 к Техническому заданию до-кументации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствуют требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона N94-ФЗ, п. 3.7.2. раздела 3 докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме (требовалось "Доски обрезные (береза, липа)", пред-ложено "Доски обрезные (береза")
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные положения Закона закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации о торгах, пунктом 3.7.2 документации о торгах установлено, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании документации о торгах.
- Государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установлено: по позиции N24 сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ требовалось "Доски обрезные (береза, липа)" т.е. заказчику необходимо было и береза и липа.
ООО "Орловское ДСУ" по позиции N24 сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ в нарушение требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8. и п. 3.7.2. раздела 3 документации о торгах: предложило "Доски обрезные береза".
- Государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установлено: по позиции N22 и 24 требовалось "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер ? количестве 3". Указанный размер в долях, предусмотрен ГОСТом 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", настоящий (действующий) стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.
В нарушение документации аукциона и ГОСТа, ООО "Орловское ДСУ" по позиции N22 и 24 указало "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3" т.е. указало размер в единицах измерения не соответствующих документации аукциона и ГОСТу.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО "Орловское ДСУ" не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Закона не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Орловское ДСУ" на действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001021 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 56+400 - км 67+000 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2012 г. N Р3-194-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016