Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 апреля 2012 г. N 5444-12
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Вершинина М.А. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ММУ "Чердынская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции терапевтического корпуса (извещение N 0356300215712000015),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2012 г. ММУ "Чердынская ЦРБ" (далее - Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции терапевтического корпуса.
Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске является отсутствие сведений о товарном знаке используемых товаров и материалов. Как пояснил представитель Заявителя, поскольку при выполнении работ не поставляется товар, поэтому указывать сведения о товарном знаке используемых товаров и материалах не требуется.
Представитель Аукционной комиссии считает действия по отказу в допуске к участию в аукционе обоснованными, т.к. в заявке не указаны сведения о товаре, о товарном знаке и конкретных показателях применяемых при выполнении работ материалов и товаров. На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2012 г., Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 2472161 (заявка ИП Вершинина А.М.) в связи непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно в связи с непредоставлением сведений о товаре, о товарном знаке (его словесном обозначении) в случае отсутствия указания в документации в отношении краски водоэмульсионной, герметика, шпаклевки и т.д., т.е. участник размещения заказа нарушил п. 1 раздела 7 документации об аукционе.
Поскольку при выполнении работ, указанных в документации применяются товары, поэтому согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Подпункт 3 пункта 1 раздела 7 документации об аукционе устанавливает следующие требования к содержанию и составу первой части заявки.
В случае, когда документация об аукционе содержит указание на товарный знак используемого товара и участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака, то заявка участника должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе означающее согласие на использование товара того товарного знака (его словесное обозначения), указание на который содержится в документации об аукционе. Если участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.
В случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение), заявка должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретные показатели используемого товара в соответствии с документацией об аукционе.
Таким образом, требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.4 п. 3 раздела 7 документации об аукционе показатели, характеризующие товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в главе V "Техническое задание" (Спецификация).
Пункт 9 главы V документации об аукционе устанавливает требования к товарам, использующимся при производстве работ. В данном пункте содержатся характеристики оборудования (моноблоки, вентиляторы, воздухонагреватели, шумоглушители и др.).
Подпункт 9.4 главы V документации предусматривает требования к материалам (например, олифа, краски, болты, растворы, клей и др.). Заказчик не указал товарный знак или марку данных товаров, поэтому участник размещения заказа в заявке должен был указать конкретные показатели товара и товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товарам и материалам.
В заявке ИП Вершинина М.А. содержатся сведения о товаре, который используется при выполнении работ, например, КЦКП-5-С1, приточной установке Airmate 2000-C1, вытяжных установках, шумоглушителях, вентиляторах, решетках и т.д., т.е. товарах, требования к которым установлены пунктом 9 главы V документации об аукционе.
В заявке ИП Вершинина М.А. не указаны сведения о товаре, о товарном знаке и конкретных показателях материалов и товаров, которые обозначены Заказчиком в пп.9.4 главы V документации об аукционе, в том числе водоэмульсионной краски, герметике, шпаклевки и т.д.
Данные сведения должны быть указаны участником размещения заказа, т.к. в документации об аукционе установлено требование о необходимости их предоставления.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в заявке ИП Вершинина М.А. не представлены сведения о товаре, о товарном знаке (его словесном обозначение) при наличии и конкретных показателях товаров, указанных в документации, действия Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, являются правомерными.
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе установлены в пп. 1 п. 3 раздела 11 документации. Одним из оснований, для отказа в допуске к участию в аукционе является непредставление сведений, обязательных к представлению в составе первых частей заявок.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в заявке не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вершинина М.А. на действия Аукционной комиссии ММУ "Чердынская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции терапевтического корпуса необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2012 г. N 5444-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016