Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2015-031 (опубликовано 15 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<_>
в присутствии представителей:
ООО "Л и К" (далее - Общество): <_>
Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области" (далее - Заказчик, Заявитель): <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.05.2015 от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области" поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "Л и К" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания столовой и гаража электропроводки гаража и мягкой кровли гаража МО МВД России Кинешемский в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" было решено провести проверку факта уклонения ООО "Л и К" от заключения контракта.
Рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области" и ООО "Л и К" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, было установлено следующее.
07.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0833100000415000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания столовой и гаража электропроводки гаража и мягкой кровли гаража МО МВД России Кинешемский.
В соответствии с протоколом N 25.2-фку подведения итогов электронного аукциона 0833100000415000028 от 27.04.2015 победителем указанного электронного аукциона было признано ООО "Л и К".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области" 30.04.2015 своевременно исполнило обязанность по размещению проекта контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе ООО "Л и К" 05.05.2015 был размещен протокол разногласий.
На основании ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
07.05.2015 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.
13.05.2015 Обществом был размещен второй протокол разногласий.
Однако согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
ООО "Л и К" направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Л и К" пояснил, что Общество действительно нарушило установленный Законом о контрактной системе срок направления протокола разногласий. Данное нарушение произошло вследствие неверной трактовки положений Закона о контрактной системе, и не являлось результатом недобросовестного поведения или намеренного уклонения от заключения контракта. Также представитель Общества сообщил, что действия ООО "Л и К" были направлены на заключение контракта, о чем может свидетельствовать получение Обществом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Также просил учесть, что ООО "Л и К" успешно работает на рынке услуг. Участие Общества в государственных и муниципальных закупках, и заключение по их итогам контрактов, составляет значительную часть контрактов, заключаемых ООО "Л и К". Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет серьезные негативные последствия для ООО "Л и К".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не настаивает на включении сведений об ООО "Л и К" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "Л и К" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области", в отношении ООО "Л и К" (ИНН: 3703001540; 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Елены Павловской, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2015-031 (опубликовано 15 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016