Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 10 июня 2015 г. N 5-3/43-15
На основании приказа от 13 мая 2015 г. N 241 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службой по Вологодской области в составе:
руководитель инспекции:
Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
члены инспекции:
Суслова Е.А. - заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок N 0230100000114000213, 0230100000115000019, 0230100000115000023, 0230100000115000038, 0230100000115000066, 0230100000115000074, 0230100000115000082 заказчиком ГУ Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Инспекцией изучена информация, размещенная на официальном сайте zakupki.gov.ru, и заявки участников.
Изучив материалы, инспекция выявила следующее нарушение.
19 марта 2015 года заказчик разместил извещение N 0230100000115000074 о проведении аукциона в электронной форме на оказание в июне-сентябре 2015 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта равна 2 626 640 руб.
Неотъемлемой частью документации об аукционе является проект контракта.
Содержание контракта регулируется статьей 34 Закона о контрактной системе.
По части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Порядок начисления неустойки определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства.
Размер штрафа устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с частью 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа равен 10 процентам от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В силу части 5 Правил в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа равен 2,5 процентам от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В пункте 6.5 проекта контракта установлен штраф в размере 5 % цены контракта за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту исполнителем.
На основании пункта 6.7 проекта контракта за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в отношении заказчика установлен штраф в размере 2 % цены контракта.
Таким образом, заказчик признается нарушившим части 4 и 5 Правил в порядке установления размера штрафов.
По результатам проведенной процедуры заказчик заключил контракт с медицинским учреждением Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Бобровниково". Цена контракта составляет 2 613 495 руб.
На этапе заключения контракта в государственный контракт внесены изменения и пункты 6.5 и 6.7 приведены в соответствие с Правилами.
Судебная практика рассмотрения споров, связанных с закупками товаров (работ, услуг) для государственных нужд, сформированная Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, содержащаяся, в частности, в определении от 29.08.2013 N ВАС-12184/13, исходит из недопустимости формального подхода к оценке нарушений без установления связанных с ними обстоятельств.
В рассматриваемом случае формально имеет место нарушение законодательства о контрактной системе, нарушение допущено заказчиком. Имеющее место нарушение не привело к необоснованному ограничению круга участников закупки или неверному определению лица, с которым должен быть заключён контракт. Открытость и публичность закупки обеспечена путём размещения документации и протоколов на официальном сайте.
Иных нарушений инспекция не выявила.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, решила:
Признать заказчика нарушившим части 4 и 5 Правил.
Руководитель инспекции Ягольницкая Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июня 2015 г. N 5-3/43-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016