Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 марта 2014 г. N Р3-129-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края - <__> <__>
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - <__> <__>
от заявителя жалобы - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Маккон" на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская -Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск -Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, в связи с устным ходатайством заказчика о переносе рассмотрения жалобы ООО "Маккон", комиссия Ставропольского УФАС посовещавшись, решила выделить жалобу ООО "Маккон" в отдельное производство.
Рассмотрев жалобу <__> на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <__> на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса N01212000000313000785, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ( ч. 1 ст. 21 Закона N94-ФЗ).
Так, государственным заказчиком - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, которая была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года.
В силу п. 6 ст. 11 Закона N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил, что участникам размещения заказа необходимо заполнить Форму N5 "Анкета участника размещения заказа" (по сути, дублирует форму заявки участника), в которой государственный заказчик предлагает заполнить такие разделы, как "перечислить наименования и организацинно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%", "контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефоны", "почтовый адрес Арбитражного суда по месту регистрации Участника, контактные лица и их телефоны", "балансовая стоимость активов", а представленные сведения предлагается подтвердить различным справками и выписками, что противоречит п. с. 11 Закона N94-ФЗ.
Так же, большая часть сведений об участнике размещения заказа содержится в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (которую, согласно требованиям п.п. б п. 3 ст. 25 Закона N94-ФЗ должна одержать заявка) и в Форме N2 "Заявка на участие в конкурсе", и главное, требования заказчика представить такую форму противоречит п. 4 ст. 11 Закона N94-ФЗ, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Остальные доводы заявителя не нашли своего в материалах дела и не противоречат положениям Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Жалобу <__> на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713,- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно п. 6 ст. 11 и п. 3 ст. 25 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713 - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N Р3-129-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016