Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
N 06-10/14-84 (опубликовано 14 марта 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 14 марта 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации города Мурманска - <>(по доверенности N05-09/4034 от 30.12.2013 г.), <> (по доверенности N05-09/195 от 24.01.2014 г.);
без участия представителя закрытого акционерного общества "Торговый дом "АНК", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Торговый дом "АНК" (далее по тексту решения - ЗАО "ТД "АНК", Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер заказа: 0349300033713001728 (далее по тексту решения - Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", установила:
Из существа жалобы следует, ЗАО "ТД "АНК" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Заявка ЗАО "ТД "АНК" была отклонена по причине отсутствия регистрационного удостоверения в составе второй части заявки Заявителя.
По мнению Заявителя, Единая комиссия по размещению заказов Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия) отклонила вторую часть заявки ЗАО "ТД "АНК", поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований, поскольку вторая часть заявки содержала копию Регистрационного удостоверения NФСЗ 2008/03465 от 24.12.2008 года (далее по тексту решения - Регистрационное удостоверение).
Кроме того, ЗАО "ТД "АНК" считает, что наименования товаров, прописанных в пунктах 7, 9 первой части заявки соответствуют наименованиям в копии Регистрационного удостоверения (с точностью до повторения слова "катетер", которое не несёт в данном случае неопределенность наименования) и однозначно определяются Регистрационным удостоверением, что позволило Единой комиссии идентифицировать наименование товаров, указанных в пункте 7, 9 первой части заявки участника размещения заказа.
ЗАО "ТД "АНК" просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
16 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Администрацией города Мурманска 16 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Государственный заказчик:
1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба";
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница"
4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская инфекционная больница";
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1" г. Мурманска;
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - Заказчики).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 945 572 рублей (пять миллионов девятьсот сорок пять тысяч пятьсот семьдесят два рубля) 70 копеек.
23 января 2014 года Администрацией города Мурманска (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) были внесены изменения в извещение и документацию для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, утвержденные начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа города Мурманска.
25 февраля 2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска от 25 февраля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов), заявка ЗАО "ТД "АНК" была признана несоответствующей и Заявителю отказано в участии в торгах по следующему основанию: в составе второй части заявки ЗАО "ТД "АНК" отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку наименования товаров, указанные в пунктах 7, 9 таблицы первой части заявки не соответствуют наименованиям товаров в представленном во второй части заявки регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/03465 от 24 декабря 2008 года, что не соответствует требованию пункта 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе и не позволяет Единой комиссии по размещению заказов определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара Регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ЗАО "ТД "АНК" и установлено следующее.
В силу пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование к участникам Открытого аукциона установлено в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Раздела 2 документации об Открытом аукционе.
Подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Раздела 2 документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара, размер и наименования в соответствии с представленными во второй части регистрационными удостоверениями.
Подпунктами 4.1 и 4.2.1 раздела 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара, со ссылкой, в которой определено следующее: "!В первой части заявки участник размещения заказа должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и наименования изделий медицинского назначения в соответствии с представленными во второй части заявки регистрационными удостоверениями".
Таким образом, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Обозрев заявку ЗАО "ТД "АНК", Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала следующие технические, функциональные (потребительские свойства) и количественные характеристики товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства) |
Размеры |
Количество единиц измерения, шт. |
Страна производства |
7 |
Катетеры урологические: Фолея
|
Предназначен для длительной (до 7 суток) катетеризации мочевого пузыря. Катетер Фолея изготовлен из высококачественного термопластичного, с целью смягчения под воздействием температуры окружающих тканей, для облегчения введения, обеспечения комфорта и безопасности пациента, латекса, покрытого силиконом. Имеет: - закрытый дистальный конец с двумя боковыми отверстиями (одно используется длявыведение мочи из мочевого пузыря, через второе отверстие раздувается баллон на конце катетера); - ход для наполнения баллона с эластичным антивозвратным клапаном (предназначен для наполнения баллона шприцем без иглы и предотвращающий утечку воздуха и жидкости) и цветовой кодировкой с целью быстрого определения размера катетера; - плавный переход от баллона к стержню катетера с целью снижения возможности возникновения травмы во время введения; - несмываемую маркировку с указанием размера на проксимальном конце основного хода с целью облегчения подбора катетера для пациента. Объем баллона, мл/см3: 30; длина, мм: 400. Упаковка: индивидуальная, стерильная. Срок годности с даты производства и стерилизации - 5 лет. |
Размер по шкале Шарьера: 12; внешний диаметр, мм: 4,0 |
550 |
Китай |
Размер по шкале Шарьера: 14; внешний диаметр, мм: 4,7 |
1660 |
Китай |
|||
Размер по шкале Шарьера: 16; внешний диаметр, мм: 5,3 |
6850 |
Китай |
|||
Размер по шкале Шарьера: 18; внешний диаметр, мм: 6,0 |
11990 |
Китай |
|||
Размер по шкале Шарьера: 20; внешний диаметр, мм: 6,7 |
8060 |
Китай |
|||
Размер по шкале Шарьера: 22; внешний диаметр, мм: 7,3 |
4600 |
Китай |
|||
Размер по шкале Шарьера: 24; внешний диаметр, мм: 8,0 |
1510 |
Китай |
|||
9 |
Катетер урологическийНелатона |
Предназначен для катетеризации мочевого пузыря. Зонд изготовлен из прозрачного с целью визуального контроля выведения мочи, термопластичного с целью смягчения под воздействием температуры окружающих тканей, что облегчает введение, обеспечивает комфорт и безопасность пациента, нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталатов, представляющих опасность при их длительном использовании. Длина, мм: 400. Зонд имеет закрытый атравматичный дистальный конец с целью безболезненного введения, 2 боковых отверстия с целью наилучшего дренажа без риска обтурации катетера. Упаковка: индивидуальная, стерильная. Срок годности с даты производства и стерилизации - 5 лет. |
Размер по шкале Шарьера: 16; внутренний диаметр, мм: 3,8; внешний диаметр, мм: 5,3 |
12550 |
Китай |
В составе второй части заявки ЗАО "ТД "АНК" представлена копия Регистрационного удостоверения с Приложением к нему. Данное Регистрационное удостоверение выдано на изделия медицинские полимерные - катетеры (см. Приложение на 1 листе). В приложении указано следующее: "Изделия медицинские полимерные - катетеры:
1. Катетер урологический (катетер Фолея), размерный ряд от 6 до 26 Fr, с шагом 2 Fr.
2. Катетер урологический (катетер Нелатона), размерный ряд от 6 до 20 Fr, с шагом 2 Fr.
3. Катетер аспирационный, размерный ряд: 5,6,8,10,12,14,16,18,20 Fr."
Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что в пунктах 7 и 9 первой части заявки ЗАО "ТД "АНК" участнику размещения заказа следовало указать наименование, указанное в Приложении к Регистрационному удостоверению, а именно: "Катетер урологический (катетер Фолея), размерный ряд от 6 до 26 Fr, с шагом 2 Fr" и "Катетер урологический (катетер Нелатона), размерный ряд от 6 до 20 Fr, с шагом 2 Fr" соответственно. Следовательно, заявка ЗАО "ТД "АНК" не соответствует требованиям подпунктов 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 раздела 2 документации об Открытом аукционе и не позволяет Единой комиссии по размещению заказов определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара Регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС считает, что Единая комиссия, в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила вторую часть заявки ЗАО "ТД "АНК".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "Торговый дом "АНК" на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-10/14-84 (опубликовано 14 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016