Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 24 апреля 2012 г. N 06-14/12-110
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;
Членов комиссии:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
при участии представителя Администрации города Мурманска - <Б_> (по доверенности от 24.02.2012 года N 05-42/631,
в отсутствие представителей ЗАО "Айпара-СПб", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ЗАО "Айпара-СПб" на действия Единой комиссии по размещению заказов Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку плазмозамещающих растворов для нужд МБУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба"", реестровый номер заказа 0349300033712000115 (далее - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник размещения заказа ЗАО "Айпара-СПб" (далее по тексту - Заявитель) с жалобой (входящий номер 2646; жалоба направлена в адрес Мурманского УФАС России 05.04.2012 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку плазмозамещающих растворов для нужд МБУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба"".
Из существа жалобы следует, что ЗАО "Айпара-СПб" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок, состоявшегося 26 марта 2012 года, Единой комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки ЗАО "Айпара-СПб" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В качестве обоснования принятого Единой комиссией решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано на то, что содержащиеся в первой части заявки ЗАО "Айпара-СПб" характеристики предлагаемого для поставки товара, такие как: упаковка - пакеты полиэтиленовые (пункты 1,2,3 таблицы), не соответствуют значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель с принятым Единой комиссией решением не согласен, указывает на то, что ЗАО "Айпара-СПб" является официальным дистрибьютором продукции ОАО "Фирма Медполимер", которая выпускает продукт с торговым наименованием "Глюкоза" (МНН декстроза). Указанный товар выпускается в разной дозировке, но в одинаковой потребительской упаковке - пакетах полипропиленовых.
ЗАО "Айпара-СПб" полагает, что контейнер и пакет, применительно к упаковке инфузионных растворов, являются идентичными упаковками товара. В инструкции по применению препарата Глюкоза, продолжает Заявитель, содержится следующая информация о товаре: "раствор для инфузий 5 %, 10 % и 20 % по 100, 250, 500 или 1000 мл в контейнерах полимерных для инфузионных растворов однократного применения. Каждый контейнер упакован во вторичный пакет из полипропилена или полиэтилена с нанесенной инструкцией по применению. Контейнеры во вторичной упаковке помещены в ящики из картона".
Заявитель полагает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение Единой комиссии является незаконным и необоснованным.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом - Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска 12 марта 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ""на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку плазмозамещающих растворов для нужд МБУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба"".
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".
Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.
Предмет гражданско-правового договора бюджетного учреждения: поставка плазмозамещающих растворов для нужд МБУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба".
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 499 672,85 (четыреста девяносто девять тысяч шестьсот семьдесят два руб. 85 коп.).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 10.00 часов 20.03.2012 года.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.03.2012 года.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 4.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Технические функциональные характеристики товара (потребительские свойства) |
1 |
Декстроза |
Состав: декстроза моногидрат в пересчете на декстрозу - 50,0 мг/мл. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 5%, 250 мл; контейнеры полиэтиленовые или флаконы полиэтиленовые; коробки картонные или пакеты картонные или ящики картонные. Срок годности с даты производства: не менее 3 (трех) лет. |
2 |
Декстроза |
Состав: декстроза моногидрат в пересчете на декстрозу - 50,0 мг/мл. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 5%, 500 мл; контейнеры полиэтиленовые или флаконы полиэтиленовые или бутылки полиэтиленовые; коробки картонные или пакеты картонные или ящики картонные. Срок годности с даты производства: не менее 3 (трех) лет. |
3 |
Декстроза |
Состав: декстроза моногидрат в пересчете на декстрозу - 100,0 мг/мл Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 10%, 500 мл; контейнеры полиэтиленовые или флаконы полиэтиленовые или бутылки полиэтиленовые; коробки картонные или пакеты картонные или ящики картонные. Срок годности с даты производства: не менее 3 (трех) лет. |
4 |
Декстроза |
Состав: декстроза моногидрат в пересчете на декстрозу - 400,0 мг/мл Форма выпуска и упаковка: раствор для внутривенного введения 40%; ампулы по 10 мл в упаковках ячейковых контурных или упаковках контурных пластиковых (поддонах) или в коробке из картона с гофрированным вкладышем; коробки картонные или пачки картонные. Срок годности с даты производства: не менее 3 (трех) лет. |
5 |
Декстран [ср.мол.масса 50000-70000] |
Состав: декстран с молекулярной массой от 50000 до 70000 - 60 г., натрия хлорид - 9 г., вода для инъекций до 1 л. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 6 %, по 200 мл в бутылке; пачки картонные или коробки картонные или ящики картонные или упаковка из пленки. Срок годности с даты производства: не менее 2 (двух) лет. |
6 |
Декстран [ср.мол.масса 30000-40000] |
Состав: декстран с молекулярной массой от 30000 до 40000 - 100 мг/мл, натрия хлорид - 9 мг/мл. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 10%, по 200 мл в бутылке; пачки картонные или ящики картонные. Срок годности с даты производства: не менее 4 (четырех) лет. |
7 |
Гидроксиэтилкрахмал |
Состав на 1 литр: гидроксиэтилкрахмал (200/0,5) 60,0 г., натрия хлорид 9 г., вода для инъекций до 1 л. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 6%, 500 мл; флаконы или бутылки или контейнеры или пакеты; коробки картонные или ящики картонные или пачки картонные. Срок годности с даты производства: не менее 3 лет. |
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при закупке товара, должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Айпара-СПб" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение первых частей заявок осуществлялось Единой комиссией 26 марта 2012 года. Результаты рассмотрения оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку плазмозаменяющих растворов для нужд МБУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба" (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок).
Из содержания первой части заявки ЗАО "Айпара-СПб" следует, что участником размещения заказа сделано следующее предложение по первым трем позициям товара:
N п/п |
(МНН) |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Технические функциональные характеристики товара (потребительские свойства) |
Кол-во в уп-ке |
Ед. изм. |
Кол-во единиц изм. |
Страна происх-я |
Остаточный срок годности товара на момент поставки, % |
1 |
Декстроза |
Глюкоза |
Состав: декстроза - 50,0 мг/мл. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 5 %, 250 мл; пакеты полиэтиленовые; коробки картонные. Срок годности с даты производства: 3 (три) года |
1 |
Уп. |
4 980 |
Россия |
70 |
2 |
Декстроза |
Глюкоза |
Состав: декстроза - 50,0 мг/мл. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 5 %, 500 мл; пакеты полиэтиленовые; коробки картонные. Срок годности с даты производства: 3 (три) года |
1 |
Уп. |
3 000 |
Россия |
70 |
3 |
Декстроза |
Глюкоза |
Состав: декстроза - 100,0 мг/мл. Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 10 %, 500 мл; пакеты полиэтиленовые; коробки картонные. Срок годности с даты производства: 3 (три) года |
1 |
Уп. |
1 000 |
Россия |
70 |
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, ЗАО "Айпара-СПБ" (заявка N 2291463) признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Как следует из заявки ЗАО "Айпара-СПб", данным участником был предложен к поставке товар в пакетах полиэтиленовых, в то время как по условиям документации об Открытом аукционе в электронной форме товар должен был быть в контейнерах полиэтиленовых или флаконах полиэтиленовых, или бутылках полиэтиленовых.
Следовательно, первая часть заявки ЗАО "Айпара-СПб" содержала показатели товара, не соответствующие значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Мурманского УФАС не может согласиться в доводом Заявителя о том, что контейнер полиэтиленовый и пакет полиэтиленовой являются идентичными упаковками.
Прежде всего, необходимо отметить, что из содержания заявки не следует, препарат какого производителя собиралось поставить ЗАО "Айпара-СПб". Единая комиссия, на стадии рассмотрения первой части заявок, не владела информацией о том, что ЗАО "Айпара-СПб" предлагает к поставке товар ОАО "Фирма Медполимер", поскольку данные сведения участником размещения заказа в аукционной заявке отражены не были.
Во-вторых, товар ОАО "Фирма Медполимер" Глюкоза (МНН) Декстроза имеет следующую форму выпуска: "раствор для инфузий 5 %, 10 % и 20 % по 100, 250, 500 или 1000 мл в контейнерах полимерных для инфузионных растворов однократного применения. Каждый контейнер упакован во вторичный пакет из полипропилена или полиэтилена с нанесенной инструкцией по применению. Контейнеры во вторичной упаковке помещены в ящики из картона".
Как следует из инструкции данного препарата, первичной упаковкой товара являются контейнеры полимерные, в дальнейшем помещаемые во вторичный пакет из полипропилена или полиэтилена, которые, в свою очередь, помещаются в ящики из картона.
Таким образом, производитель данного товара разграничивает первичную упаковку - контейнер полимерный и вторичную - пластиковый пакет.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и отклонила первую часть заявки ЗАО "Айпара-СПб" по причине представления юридическим лицом, в составе первой части заявки сведений, не соответствующих требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ЗАО "Айпара-СПб" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 апреля 2012 г. N 06-14/12-110
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016