Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Председатель комиссии Молчанов Е.Г.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО "МРСК Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, далее - Заказчик, Организатор торгов) дело N 561/05 по жалобе ЗАО "Донэлектромонтаж" (344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 9, далее - Заявитель) о нарушении ОАО "МРСК Юга" Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N223-ФЗ "О закупках товаров"), выразившегося в предъявлении к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а также несоблюдение заказчиком требований документации о закупке, установила
Жалоба поступила в Ростовское УФАС России 16.04.2012 г. ЗАО "Донэлектромонтаж" ссылается на нарушение Заказчиком при проведении открытого конкурса (тендера) N28540, предметом которого являлось право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция ВЛ-110 кВ "Каргинская - В. Свечниковская", включенному в инвестиционную программу филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" требований Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров", выразившемся в предъявлении к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а также несоблюдение заказчиком требований документации о закупке, а именно:
- после процедуры торгов - открытого конкурса (тендера) N28540 опубликован протокол, согласно которому заявитель признан победителем конкурса, одна заказчиком проведена процедура переторжки, соответственно предварительные результаты конкурса аннулированы.
- запрос документов (ценовых предложений) связанных с процедурой переторжки.
Представитель ЗАО "Донэлектромонтаж", присутствовавший при рассмотрении настоящего дела поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ОАО "МРСК Юга", присутствовавшие при рассмотрении дела, в возражении на жалобу заявителя пояснил, что в соответствии с Федеральным законом N223-ФЗ "О закупках товаров", в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Юга" (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 N 78/2011), введенным приказом от 10.01.2012 г. N 2 (далее - Положение о закупке).
В соответствии, с Положением о закупке ОАО "МРСК Юга" 29.12.2011 на электронной торговой площадке В2В (www.b2b-energo.ru) был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция ВЛ-110 кВ "Каргинская - В. Свечниковская" (N 28540).
До даты вскрытия конвертов (крайнего срока подачи конкурсных заявок) на участие в конкурсе было подано 6 (шесть) заявок, в т.ч. и заявка ЗАО "Донэлектромонтаж" с минимальной стоимостью заявки 30 144 130,32 рублей (с учетом НДС). ЗАО "Донэлектромонтаж" было ранжировано на первое место.
До подведения итогов процедуры на заседании Центральной конкурсной комиссии ОАО "МРСК Юга" 20.02.2012 г. было получено письмо одного из участников открытого конкурса ООО "СибСтройСервис" исх. от 15.02.2012 г. N 37/12-84 (вх. от 20.02.2012 г. N МР5/1011/4) с просьбой о проведении процедуры переторжки.
В связи, с чем и в соответствии с вышеуказанным Положением о закупках, а также требованиями конкурсной документации была проведена процедура переторжки.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:
1) Федеральный закон N223-ФЗ "О закупках товаров", в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров" указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом N223-ФЗ "О закупках товаров", ОАО "МРСК Юга" в установленный срок было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Юга" (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 N 78/2011), введенный приказом от 10.01.2012 г. N 2 (далее - Положение о закупке).
Проводя конкурс в феврале 2012 года, ОАО "МРСК Юга", действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.
2) Право Заказчика (Организатора торгов) на проведение процедуры переторжки предусмотрено Положением о закупке, в соответствии с которым ОАО "МРСК Юга" проводил размещение заказа.
Так согласно подраздела 12.10. Положения о закупке установлены требования к проведению переторжки при проведении закупочных процедур.
При проведении конкурса заказчику обязательно объявлять в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной цены при условии сохранения остальных положений заявки без изменений (п. 12.12.1.1. Положения).
В соответствии с пунктом 12.12.1.4. Положения переторжка может быть проведена, если организатором закупочной процедуры была получена просьба о проведении переторжки от одного из участников, чья заявка заняла место не ниже четвертого в ранжировке заявок.
Раздел 4.9. конкурсной документации на проведение процедуры открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция ВЛ-110 кВ "Каргинская - В.Свечниковская" (далее - Конкурсная документация), включенному в инвестиционную программу филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" предусматривает право и возможность проведения процедуры переторжки среди ее участников.
Также право на проведение переторжки было обозначено в уведомлении о проведении конкурса.
Так пункт 4.9.1. Конкурсной документации устанавливает, что организатор конкурса оставляет за собой право предоставить участникам конкурса возможность добровольно повысить предпочтительность их конкурсных заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее - процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
Решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает Конкурсная комиссия самостоятельно согласно нормам настоящей Конкурсной документации. Ожидается, что переторжка будет проводиться в случаях, если цены, заявленные участниками в заявках, по мнению Конкурсной комиссии значительно завышены, либо организатором после вскрытия конвертов (подраздел 4.7) до определения Победителя конкурса (подраздел 4.10) будет получена просьба о проведении переторжки от одного из участников, чья заявка заняла место не ниже четвертого в предварительной ранжировке заявок (п. 4.9.2. Конкурсной документации).
ОАО "МРСК Юга" провело процедуру переторжки в соответствии с установленными требованиями, а именно:
- возможность и обязанность проведения переторжки предусмотрена Конкурсной документацией, уведомлением о проведении конкурса;
- получено письмо участника открытого конкурса ООО "СибСтройСервис" исх. от 15.02.2012 г. N 37/12-84 (вх. от 20.02.2012 г. N МР5/1011/4) с просьбой о проведении процедуры переторжки;
- письмо участника открытого конкурса ООО "СибСтройСервис" исх. от 15.02.2012 г. N 37/12-84 (вх. от 20.02.2012 г. N МР5/1011/4) с просьбой о проведении процедуры переторжки было получено ОАО "МРСК Юга" в сроки, позволяющие провести процедуру переторжки;
- ООО "СибСтройСервис" по результатам ранжирования заявок занял место, не ниже четвертого (а именно третье место).
Следовательно, переторжка была проведена в соответствии с требованиями законодательства РФ, Положения, Конкурсной документации.
Как следовало из пояснений представителя ОАО "МРСК Юга" в связи с получением вышеуказанного письма ООО "СибСтройСервис" Центральной конкурсной комиссией ОАО "МРСК Юга" было принято решение об аннулировании ранее принято решения на заседании комиссии от 22.02.2012 (протокол прилагается) и проведении процедуры заочной переторжки.
О данном факте было направлено письмо руководству электронной торговой площадки (исх. от 29.03.2012 г. N МР5/1011/390).
Всем участникам открытого конкурса (в т.ч. и ЗАО "Донэлектромонтаж") были направлены приглашения к участию в процедуре переторжки посредством, электронной почты и функционала ЭТП В2В.
В адрес заявителя, как следует из материалов дела, также было направлено письмо с разъяснением сложившейся ситуации (исх. N МР5/1011/417 от 05.04.2012 г.) и приглашение к участию в процедуре заочной переторжки (исх. N МР5/1011/392 от 29.03.2012 г.).
3) Как следует из пояснений ЗАО "Донэлектромонтаж" подало заявку на участие в переторжке. Соответственно ЗАО "Донэлектромонтаж" выразило
согласие на ее проведение и подведение результатов конкурса в соответствии с результатами проведенной переторжки.
На участие в процедуре заочной переторжки было подано 4 (четыре) заявки.
Сумма заявки ЗАО "Донэлектромонтаж" по результатам переторжки составила 30 024 120,00 (с учетом НДС) (сумма первоначального предложения была снижена на 120 010,32 рублей).
Результаты переторжки показывают, что минимальной по цене заявкой является предложение ООО "СибСтройСервис" - 26 526 835,00 рублей (с учетом НДС).
Таким образом, в результате проведения процедуры переторжки первоначальная стоимость выполнения строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция ВЛ-110 кВ "Каргинская - В. Свечниковская", предложенная ЗАО "Донэлектромонтаж" (30 144 130,32 руб.) была значительно снижена (26 526 835,00 руб.) и принесет экономию в размере 3 617 295,32 рублей, что делает проведение процедуры переторжки полностью обоснованной и целесообразной.
На дату рассмотрения настоящего дела по существу (24.04.12), подведение итогов конкурса по итогам проведенной переторжки не состоялось, победитель конкурса не определен.
4) Доводы ЗАО "Донэлектромонтаж" о нарушении ОАО "МРСК Юга" Единого Регламента В2В - Системы приведенные в жалобе с ссылкой на пункты Единого Регламента В2В - Системы указывающие на право участника, но не на его обязанности проводить переторжку являются необоснованными, по следующим основаниям.
Пунктом 7.7. Положения предусмотрено, что электронные торговые площадки должны предусматривать проведение процедур, соответствующих нормам Положения о закупке. Должна быть предусмотрена возможность проведения всех предусмотренных Положением о закупке процедур.
Подпункт 12.10.1.17 Положения устанавливает, что при заочной переторжке участники, которые были приглашены на эту процедуру, вправе выслать в адрес организатора до заранее установленного срока конверт с документом с новой ценой.
Следовательно, ОАО "МРСК Юга" вправе было провести процедуру переторжки по открытому конкурсу без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция ВЛ-110 кВ "Каргинская - В.Свечниковская".
6) Частью 10 статьи 3 Федерального законм от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Таким образом, рассмотрение жалобы по существу не выявило обстоятельств свидетельствующих о нарушении Заказчиком вышеперечисленных нарушений.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Донэлектромонтаж" необоснованной.
Председатель комиссии Молчанов Е.Г.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 апреля 2012 г. N 5064/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016