Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 апреля 2012 г. N Р3-195-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
от государственного заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Орловское ДСУ" на действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001027 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 206+700 - км 242+578.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа части отказа в допуске первой части заявки ООО "Орловское ДСУ" на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ (далее - Закон ).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством дорожного хозяйства Ставропольского края на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 206+700 - км 242+578 для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме N491-ЭА (0121200002812001027) (далее - торги) приказом комитета от 21 февраля 2012 г. N01-08/827 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах 06 апреля 2012 г. комиссией третьего состава комитета было принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Орловское ДСУ"), 4 и 5 требованиям, установленным в документации о торгах, а также требованиям Закона.
Пункты 28, 31, 60 таблицы "Технические характеристики и количество основных товаров (материалов), исполь-зуемых при выполнении работ по ремонту участка ав-томобильной дороги первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Орловское ДСУ", не соответствуют требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона и п. 3.7.2 раздела 3 документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Действия уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу поддерживает и считает их законными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N491-ЭА от 06.04.2012 г., участник размещения заказа ООО "Орловское ДСУ", отклонено на основании: 1) В п. 28, п. 31 таблицы "Технические характеристики и количество основных товаров (материалов), исполь-зуемых при выполнении работ по ремонту участка ав-томобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") -Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 206+700 - км 242+578" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа при описании брусков и досок указывает значение показателя, характеризующего размерсучков пластевых и ребровых кромочных, не соответст-вующее требованиям Приложения N4 к техническому заданию документации открытого аукциона в электрон-ной форме, например: требовалось "Пластевые и ребро-вые кромочные толщиной 40 мм и более: размер ? кол-во 3", участником размещения заказа указано "Пласте-вые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3" и т.д.
2) В п. 60 таблицы "Технические характеристики и ко-личество основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту участка автомобиль-ной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставро-поль (в границах Ставропольского края), км 206+700 -км 242+578" первой части заявки на участие в откры-том аукционе в электронной форме участник размеще-ния заказа при описании портландцемента указывает конкретный показатель "Массовая доля в цементах ак-тивных добавок всего 10%, в т.ч.: доменные гранулиро-ванные 10%.", тогда как в Приложение N4 к техниче-скому заданию документации открытого аукциона в электронной форме требовалось "Массовая доля в це-ментах активных добавок всего св. 5% до 20%, в т.ч.: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20%; осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%; прочие активные, включая глиеж до 20%.", что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона N94-ФЗ и п. 3.7.2 раздела 3 документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные положения Закона закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации о торгах, пунктом 3.7.2 документации о торгах установлено, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании документации о торгах.
- Государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установлено: по позиции N28 сведения характеризующие размер сучков пластевых и ребровых кромочных, используемых для выполнения работ требовалось ""Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер ? кол-во 3".
ООО "Орловское ДСУ" по позиции N28 сведения характеризующие размер сучков пластевых и ребровых кромочных: указано "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3".
- Государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установлено: по позиции N31 сведения характеризующие размер сучков пластевых и ребровых кромочных, используемых для выполнения работ требовалось: Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 2/3, кол-во 2".
ООО "Орловское ДСУ" по позиции N31 сведения характеризующие размер сучков пластевых и ребровых кромочных: указано". "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 32 мм: размер 50 мм, кол-во 2".
Государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установил по позиции N28 и 31 указанный размер в долях, предусмотрен ГОСТом 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", настоящий (действующий) стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.
Из вышеизложенного следует, что, ООО "Орловское ДСУ" по позиции N28 и 31 указало размер в единицах измерения не соответствующих документации аукциона и ГОСТу.
- Государственный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установлено: по позиции N60 при описании портландцемента требует: "Массовая доля в цементах активных добавок всего св. 5% до 20%, в т.ч.: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20%; осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%; прочие активные, включая глиеж до 20%.".
ООО "Орловское ДСУ" по позиции N60 при описании портландцемента предлагает: "Массовая доля в цементах активных добавок всего 10%, в т.ч.: доменные гранулированные 10%.", т.е. при описании цемента ООО "Орловское ДСУ" не указало ряд позиций необходимых заказчику для выполнения работ.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО "Орловское ДСУ" не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Закона не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Орловское ДСУ" на действия государственного заказчика - министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001027 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 206+700 - км 242+578 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 апреля 2012 г. N Р3-195-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016