Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 9 июня 2015 г. N 10С/15
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.06.2015 N155, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: А.А. Сешенов - руководитель управления,
Члены инспекции: А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком - ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг прачки (реестровый номер 0346300089415000126),
в присутствии представителя:
заказчика ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" - <_>
в отсутствие представителя ИП <>
Проверка начата 01.06.2015, окончена 09.06.2015.
Место проведения контрольного мероприятия г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Информация о проведении контрольного мероприятия размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр внеплановых проверок".
Контрольным мероприятием установлено:
В адрес Липецкого УФАС России 26.05.2015 поступила информация от ИП <_> (далее-заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" (далее-заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг прачки (реестровый номер 0346300089415000126). Кроме того, аналогичная информация 05.06.2015 поступила из ФАС России.
Согласно представленной информации, между заявителем и заказчиком заключен государственный контракт N39-10/241 от 30.12.2014, предметом которого является оказание услуг прачечной с ценой контракта 3220000,0 руб. Количество белья определено в объеме - 162000 кг. Срок действия данного контракта - до 31.12.2015, таким образом, в настоящий момент данный контракт находится в стадии исполнения. При исполнении данного контракта у сторон возникают взаимные претензии относительно ненадлежащего исполнения обязательств, в то же время, контракт не расторгнут. Однако, как было установлено заявителем, заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 14.05.2015 размещена закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг прачки (реестровый номер 0346300089415000126). Таким образом, по мнению заявителя, заказчик разместил информацию о проведении вышеуказанного электронного аукциона на услуги, которые уже оказываются заявителем по контракту N39-10/241 от 30.12.2014. В связи с чем, заявитель просит проверить законность и обоснованность проведения электронного аукциона на оказание услуг прачки (реестровый номер 0346300089415000126).
Присутствующий на проведении контрольного мероприятия представитель заказчика указывает, что электронный аукцион на оказание услуг прачки (реестровый номер 0346300089415000126) был размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в связи с потребностью заказчика на основании плана-графика на 2015 год.
В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" от 14.05.2015 N39-15/128 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе, планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.
А в соответствии с ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Кроме того, исходя из п.11 ст.21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Данные нормы закона вступают в силу с 01.01.2016 и с 01.01.2017.
Однако, руководствуясь вышеуказанными нормами закона, заказчиком был сформирован и утвержден план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд на 2015 год. Данный план-график размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав вышеуказанный план-график закупок для нужд заказчика на 2015 год, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нем содержится закупка на оказание услуг прачечной с ориентировочной начальной (максимальной) ценой контракта 3275,64тыс.руб., сроком размещения закупки - 05.2015.
Как было установлено, заказчиком во исполнение п.11 ст.21 Закона о контрактной системе и согласно сформированного плана-графика на 2015 год, 14.05.2015, на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, были размещены документация об электронном аукционе и извещение на оказание услуг прачки (реестровый N0346300089415000126).
Кроме того, согласно пояснений представителя заказчика, данный электронный аукцион был также объявлен в связи с увеличением потребности заказчика в приобретении мягкого инвентаря (электронный аукцион на приобретение которого (реестровый N0346300089415000164) объявлен 08.06.2015 на официальном сайте госзакупок).
Объектом рассматриваемой закупки (реестровый N0346300089415000126) является оказание услуг прачки.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.05.2015, 09 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе -01.06.2015. Дата проведения электронного аукциона - 04.06.2015.
Проанализировав аукционную документацию установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3275640,0 руб. Срок оказания услуг - с момента заключения контракта до 31.01.2016. Исходя из технического задания (приложение N1 к аукционной документации), количество белья (в сухом виде) определено как 108000 кг.
Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 N0346300089415000126-1, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, которые были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе: порядковый N1 - ИП <_> порядковый N2 - Липецкая городская общественная организация инвалидов войны "Воинтер".
Проанализировав заявки на участие в электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что участники аукциона, их подавшие, обоснованно были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.
А проанализировав Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2015 N0346300089415000126-3, установлено, что аукционная комиссия, по итогам рассмотрения заявок, правомерно приняла решение признать победителем электронного аукциона - ИП <_> заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения заказчиком - ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг прачки (реестровый номер 0346300089415000126), в действиях заказчика и аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, не установлено.
По доводами заявителя относительно наличия взаимных претензий, возникающих у сторон при исполнении государственного контракта N39-10/241 от 30.12.2014 следует отметить, что заказчиком на проведение контрольного мероприятия были предоставлены следующие документы:
-копия контракта N39-10/241 на оказание услуг прачечной от 30.12.2014;
-копии актов приемки (экспертизы) товаров (работ, услуг) за период: апрель-июнь 2015;
-копии мотивированных отказов в приемке оказанных услуг в мае-июне 2015;
-копию претензии и пр.
Частью 9 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с Приказом ФАС от 26.01.2011 N30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в полномочия Липецкого УФАС России не входит контроль за действиями лиц при исполнении и расторжении договоров, заключенных по итогам торгов. Вопросы, связанные с исполнением и расторжением договоров, регулируются Гражданским кодексом РФ и решаются в судебном порядке.
Заключение.
1. В действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг прачки (реестровый номер 0346300089415000126), нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 июня 2015 г. N 10С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016