Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 марта 2014 г. N 51
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.03.2014 года N 110, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 11.03.2014 года исх. N92/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер", Управлением государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химиопрепаратов (циклофосфамид) по заявке ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" за N 0127200000214000050, установила, что 10.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку химиопрепаратов (циклофосфамид) по заявке ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" за N 0127200000214000050.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к с выводу, что информация об осуществляемой закупке за N0127200000214000050 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127200000214000050 не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127200000214000050 не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, содержится только указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора на двадцать и более процентов.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127200000214000050 не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.
4. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в разделе 22 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать договор.
5. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта заказчиком не установлен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара и срок оформления результатов такой приемки.
6. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" нарушены требования ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, поскольку заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе проекта контракта по итогам электронного аукциона.
Учитывая, что Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе подписан и размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 24.02.2014 года, то срок размещения в единой информационной системе проекта контракта без подписи заказчика наступает не позднее 28 февраля 2014 года, однако, до настоящего времени проект контракта не размещен в единой информационной системе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" нарушение требований ч.ч. 6,7,8 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч.5 ст. 66, ч. 13 ст. 34, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Признать нарушение требований ч.ч. 6,7,8 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96, Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги закупки, поскольку лицо, подавшее заявку предоставило документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, своевременно перечислило денежные средства по обеспечению заявки, выразило согласие заключить контракт по начальной цене закупки.
3. Признать нарушение ч.13 ст. 34, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе устранимым при заключении контракта и выдать заказчику ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений ч.ч. ч.13 ст. 34, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 марта 2014 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016