Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 13 марта 2014 г. N 8-01/51
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
ТСО КМНС "Лафинг-ола", извещенная о дате, времени и месте заседания Комиссии, явку своих представителей не обеспечило;
рассмотрев жалобу ТСО КМНС "Лафинг-ола", материалы дела N 8-01/51, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ТСО КМНС "Лафинг-ола" на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - АТУ Росрыболовства) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае (извещение N 051213/2071244/01) по лотам NN 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, конкурсной комиссии, выразившиеся в установлении необоснованных критериев оценки и сопоставления заявок, отказе общине в допуске к участию в конкурсе.
Представители АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителем представлены недостоверные сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 986.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заслушав доводы представителя организатора конкурса, рассмотрев документы, связанные с проведением конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения рассматриваемого конкурса определен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 986 (далее - Правила N 986).
Пунктом 14 Правил N 986 установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Согласно пункту 15 Правил N 986 в извещении должны быть указаны, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы; критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 49 настоящих Правил.
Согласно пункту 49 Правил N 986 оценка и сопоставление конкурсных заявок должна осуществляться в соответствии со следующими критериями оценки:
а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 50 до 65 процентов;
б) средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов. Для лиц, относящихся к малочисленным народам, значение этого критерия устанавливается равным 0;
в) удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса.
Пунктами 17, 18 Правил N 986 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.
Заявка должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (п.п. "д" п. 25).
Приказом АТУ Росрыболовства от 05.12.2013 N 333/П утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае.
06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте torgi.gov.ru размещены: извещение N 051213/2071244/01 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Дата начала подачи заявок: 06.12.2013. Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014.
Установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставление заявок соответствуют пункту 49 Правил N 986, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности примененных оценочных параметров подлежат отклонению.
Пунктом 2.1 конкурсной документации установлено, что заявка, в числе прочего, должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).
Основанием отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 986 является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.
Аналогичное основание отклонения заявки установлено пунктом 11 конкурсной документации.
ТСО КМНС "Лафинг-ола" поданы заявки на участие в конкурсе по лотам NN 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18. Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (протокол от 21.02.2014 N 2).
Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки ТСО КМНС "Лафинг-ола", содержащиеся в ее составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями Правительства Хабаровского края от 30.11.2009 N 586-рп, от 14.01.2011 N 1-рп утверждены списки заявителей, которым в 2010, 2011 годах предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае. ТСО КМНС "Лафинг-ола" в данных списках отсутствует, в то время как в заявке на участие в конкурсе в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот за 2010, 2011 годы заявителем приведены квоты на вылов указанных водных биологических ресурсов и сведения о средневзвешенных показателях освоенных квот.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.02.2011 N 91-рп ТСО КМНС "Лафинг-ола" выделены в числе прочего следующие квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ленок - 0,33505 т, сиг - 0,29689 т, щука - 0,16632 т. Согласно сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов за отчетный период 15.12.2011 по 31.12.2011, поданных заявителем в АТУ Росрыболовства, ему выделены квоты: сиг в размере 0,29689 т, щука - 0,16232 т, ленок с учетом изменений - 0,335505т, объем добычи составил 0,2 т, 0,16 т, 0,33 т соответственно, в конкурсной заявке указаны квоты на ленка - 0,33503 т, на сига - 0,29685 т, на щуку - 0,16232 т.
В сведениях о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2009 год (05.08.2009 - 10.08.2009) указана квота с учетом изменений по вылову кеты летней - 10,5 т, объем добычи составил 10,5 т, тогда как в конкурсной заявки общины данные сведения указаны в ином размере - 10 т и 10 т соответственно.
Поскольку представленные общиной сведения о квотах, добыче (вылове) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ТСО КМНС "Лафинг-ола".
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ТСО КМНС "Лафинг-ола" на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, конкурсной комисссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 марта 2014 г. N 8-01/51
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016