Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10712/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 10712/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества "Средняя Волга" (далее - ОАО "Средняя Волга", заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик - Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Геронтологический центр в г. Ульяновске", ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульяновске") при проведении открытого конкурса N 31300791872 на поставку мясной продукции (начальная (максимальная) цена - 3 575 768,33 руб., дата вскрытия конвертов - 01.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, установила:
Вх. N 1517 от 28.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО "Средняя Волга" на действия закупочной комис-сии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ОАО "Средняя Волга" необоснованно отказано в допуске к уча-стию в конкурсе в связи с не предоставлением опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проводимой закупке.
Заявитель полагает, что требование заказчика выполнено, поскольку в подтверждение положительного опыта участия в размещения заказа на электронную площадку в сети "Интер-нет" www.fabrikant.ru направил:
- копию договора N 29 от 16.07.2012 г. на поставку продукции мясоперерабатывающей и птицеперерабатывающей промышленности, включая яйца на сумму 900 969,50 руб., копию актов приемки товара по данному договору;
- копию муниципального контракта N 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. на поставку про-дукции мясоперерабатывающей промышленности, на сумму 866 612,44 руб., копию актов при-емки товара по данному контракту.
В связи с этим заявитель в адрес заказчика направил запрос (исх. N 99 от
13.02.2014 г.) с указанием на необоснованность и незаконность выводов закупочной комиссии и просьбой дать обоснование причин отказа в допуске участию в конкурсе ОАО "Средняя Волга". заказчик ответом (исх. N 137/035 от 24.02.2014) на жалобу пояснил что 31.01.2014 г. в момент рассмотрения заявки ОАО "Средняя Волга" и файла, содержащего сведения о муниципальном контракте N 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. произошло полное нарушение функционирования компьютера заказчика. После восстановления работоспособности компьютера закупочная комиссия продолжила свою работу 01.02.2014 г., однако при этом, повторно файл с данными по муниципальному контракту N 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. не пересматривался, а накладные по данному контракту в виду плохого качества не подтвердили факт исполнения данного контракта на сумму не менее 20% начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о закупке.
Представитель ОАО "Средняя Волга" на заседании Комиссии 11.03.2014 г. доводы, из-ложенные в жалобе, поддержала, а также пояснила, что заказчиком было установлено требова-ние о представлении документов на участие в конкурсе в электронном виде на адрес электрон-ной площадки ООО "Фабрикант.ру".
Представитель заявителя указала, что данное требование было соблюдено ОАО "Средняя Волга" в полном объеме и документы были надлежащего качества, в связи с чем, отклонение заявки по указанному основанию, по мнению представителя заявителя, является необоснованным.
Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 11.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
31.01.2014 г. в ходе проведения конкурса на этапе вскрытия и рассмотрения заявок уча-стников закупки закупочной комиссией ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульяновске" был затруднен доступ к вскрытию конвертов с конкурсными предложениями претендентов из электронного сейфа организатора конкурса на сайте в сети Интернет по причине технического сбоя в работе программного компьютера.
Данный сбой произошел, в том числе, в ходе рассмотрения заявки N 15410-02 участника закупки ОАО "Средняя Волга", а именно файла, содержащего сведения о муниципальном кон-тракте N 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. на поставку продукции мясоперерабатывающей про-мышленности на сумму 787 892, 00 руб.
В связи с чем, указанный контракт не был проанализирован закупочной комиссией в полном объеме, а именно, дополнительное соглашение к муниципальному контракту не учиты-валось комиссией при подсчете суммы контракта.
Вместе с тем, в ходе анализа и сопоставления товарных накладных к указанному муни-ципальному контракту, закупочной комиссией было установлено, что представленные наклад-ные ОАО "Средняя Волга" плохого качества, которое не позволяет прочитать, а также суммировать общую сумму по контракту согласно требованиям конкурсной документации.
Таким образом, закупочная комиссия не смогла подтвердить факт исполнения ОАО "Средняя Волга" требования, указанного в извещении о закупке.
На основании изложенного, решением закупочной комиссии ОАО "Средняя Волга" было отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 12.03.2014 г. для предоставления дополнительных материалов по делу: у электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" были за-прошены заявки (пакеты документов) участников закупки при проведении открытого конкурса N 31300791872.
Вх. N 1841 от 12.03.2014 г. от ООО "Фабрикант.ру" в Ульяновское УФАС России поступила запрашиваемая информация.
На заседание Комиссии 12.03.2014 г. представители заявителя жалобы добавили, что в случае невозможности распознания и прочтения содержания товарных накладных, приложен-ных к муниципальному контракту, заказчик должен был направить запрос участнику торгов об уточнении данных.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, сумма товарных накладных, представленных в пакете документов к заявке на участие в конкурсе поддается прочтению в графе "Сумма прописью".
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация N 31300791872 на поставку мясной продукции (начальная (макси-мальная) цена - 3 575 768,33 руб., дата вскрытия конвертов - 01.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему уча-стию в торговой процедуре на участие в открытом конкурсе N 1510 от 01.02.2014 г. предостав-лено 3 заявки (ООО "Идеал", ОАО "Средняя Волга", ЗАО "Восточное").
Решением закупочной комиссии заявка ЗАО "Восточное" была допущена к участию в конкурсе, две заявки (ООО "Идеал", ОАО "Средняя Волга") были отклонены от участия в кон-курсе на основании не представления опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции стоимость каждой из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о закупке.
07.02.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 31300791872 между ЗАО "Восточное" и ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульяновске" заключен договор на поставку мясной продукции в 2014 году.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Поряд-ка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ОАО "Средняя Волга" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следую-щего.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения дого-воров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 4.1 Положения о закупках ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульяновске", утвержденного протоколом наблюдательного совета ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульяновске" от 21.12.2012 г. N 21 (далее - Положение о закупках) приобретение продукции осуществляется заказчиком, в том числе, с помощью проведения процедуры в виде конкурса.
П. 5.3 Положения о закупках указывает, что при проведении торгов заказчик вправе ус-тановить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ, или оказания услуг.
Согласно подпункту 4 пункта 7.2.2.2 раздела 7.2.2 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" Положения о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установ-лены квалификационные требования к участникам закупки.
В пункте 1 раздела "Место, условия и сроки выполнения предмета договора" конкурсной документации одним из условий исполнения договора является опыт исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в извещении проводимой закупки, в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Кроме того, в составе заявки необходимо предоставить отчетные документы, подтвер-ждающие факт поставки одноименной продукции на сумму не менее чем 20 % начальной (мак-симальной) цены, указанной в извещении проводимой закупки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему уча-стию в торговой процедуре на участие в открытом конкурсе N 1510 от 01.02.2014 г. ОАО "Средняя Волга" отказано в допуске к участию конкурсе на основании не представления опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции стоимость каж-дой из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в из-вещении о закупке.
В соответствии с конкурсной документацией начальная (максимальная) цена договора составляет 3 575 768, 33 руб. Соответственно, 20 % от указанной начальной (максимальной) це-ны составляет 715 153, 66 руб.
В ходе анализа конкурсной заявки ОАО "Средняя Волга" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ОАО "Средняя Волга" содержит два договора на поставку продуктов питания (Договор N 29 от 16.07.2012 г. на сумму 900 969, 50 руб., муници-пальный контракт N 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. на сумму 866 612, 44 руб.), а также товар-ные накладные к ним, подтверждающие факт исполнения договоров.
Вместе с тем, в ходе исследования товарных накладных, представленных ОАО "Средняя Волга" к муниципальному контракту N 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г., направленному на электронную площадку ООО "Фабрикант.ру", подтверждающих факт поставки продукции, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ОАО "Средняя Волга" представлены сканированные копии товарных накладных в таком виде, который не позволяет прочитать и распознать данные, указанные в них в соответствии требованиям конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, кри-терии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчи-ком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, у закупочной комиссией отсутствовала возможность произвести подсчет исполненной суммы по контракту согласно требованиям конкурсной документации, установ-ленными заказчиком.
При этом участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае направления на электронную площадку документов, не позволяющих распознать их содержание.
Следовательно, закупочной комиссией обоснованно было отказано ОАО "Средняя Вол-га" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Соответственно, жалоба ОАО "Средняя Волга" является необоснованной.
2. Доводы заявителя жалобы о возможном прочтении закупочной комиссией суммы то-варной накладной в графе "Сумма прописью", а также возможности направления в адрес участ-ника закупки запроса по уточнению данных Комиссией Ульяновского УФАС России признаны несостоятельными на основании следующего.
Спецификация на поставку мясной продукции для ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульяновске" Технического задания конкурсной документации включает следующий ассортиментный перечень: мясо говядины 1 категории, мясо говядины без кости, мясо цыплят бройлеров 1 категории, грудки куриные.
Товарные накладные, представленные ОАО "Средняя Волга" содержат несколько пози-ций наименований товара, в том числе, не входящие в перечень товаров спецификации.
Таким образом, закупочная комиссия ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульянов-ске", в ходе анализа товарных накладных производила выбор позиций товара, сумма которой указана только цифрами в целях подсчета общего объема исполнения по контракту согласно спецификации конкурсной документации.
Кроме того, Положение о закупках ОГАУСО "Геронтологический центр в г. Ульянов-ске", а также конкурсная документация на поставку мясной продукции N 31300791872 не пре-дусматривает возможность заказчика и закупочной комиссии уточнения, а также направления дополнительных запросов в адрес участника закупки в ходе проведения процедуры закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на дей-ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, решила:
Признать жалобу ОАО "Средняя Волга" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10712/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016