Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 марта 2014 г. N 47
Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено "17" марта 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 47, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Тануки-Новосибирск" (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1) по факту размещения в июне-июле 2013 г. в эфире радиостанции "Ди FM" информации следующего содержания:
"На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан "Тануки". Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни_", с признаками нарушения:
- п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
- ст. 8 Закон о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в присутствии:
"_" установила:
В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В июне-июле 2013 г. в эфире радиостанции "Ди FM" информации следующего содержания:
"На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан "Тануки". Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни_".
По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к ресторану японских блюд "Тануки", а также услуге по доставке готовых блюд в офис и домой, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе данные сведения отсутствуют. Указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения требований ст. 8 Закона о рекламе.
На запрос антимонопольного органа (исх. N 06-6792 от 02.09.2013 г.) ООО "Тануки - Новосибирск" были представлены ответы (вх. N 8176 от 9.10.2013 г.; от 7.10.2013 г.), подписанные директором Общества "_" в которых указано следующее.
Директор Общества "_" поручила своему заместителю "_" разместить на радиостанции рекламу ресторана "Тануки". О том, что "_" разместила рекламу не только о ресторане, но и о доставке продуктов питания, директору Общества стало известно только после запроса антимонопольного органа. Было проведено служебное расследование, в результате которого было установлено, что "_" нарушила Правила внутреннего трудового распорядка Общества, и текст рекламного ролика не согласовывался с директором Общества "_"
При этом "_" указала в тексте ролика не существующую информацию о службе доставки.
К заместителю директора Общества "_" было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора (Приказ N 1 от 20.09.2013 г.). Директор Общества находилась в отпуске (Приказ о предоставлении отпуска работнику N ТНВ 1 от 09.09.2013 г.) в период с 21.09.2013 г. по 04.10.2013 г.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
На момент размещения рекламы в эфире радиостанции ДиFM ООО "Тануки-Новосибирск" не предоставлялись услуги по доставке блюд, что указывает на нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя, за нарушение ст.8 Закона о рекламе - как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
Согласно п.п 5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам проверки указанная рекламная информация была размещена на основании Договора N0050-НСГР-13 на размещение рекламного материала в эфире радиопрограммы от 15.05.2013 г., заключенного между "РА Граммофон-Новосибирск" (исполнитель) и ООО "Тануки-Новосибирск" (заказчик).
В соответствии с п.1.1. указанного Договора исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по проведению рекламной компании заказчика, путем размещения рекламного материала в радиопрогамме, а заказчик обязуется оплатить такие услуги, предусмотренные настоящим договором.
Во исполнение Договора представлены заявки, Счет-фактура N 678 от 30.06.2013 г., Акт выполненных работ N 678 от 30.06.2013 г., по которому стороны претензий к друг другу не имеют, а также платежные документы.
В данном случае рекламодателем является ООО "Тануки - Новосибирск", рекламораспространителем является ООО "РА Граммофон-Новосибирск".
Комиссия, принимая во внимание пояснение рекламодателя вх. N 8176 от 9.10.2013 г.; от 7.10.2013 г., подтвержденное на заседании Комиссии представителем ООО "Тануки - Новосибирск", пришла к выводу, что в данном случае имеют место недостоверные сведения о возможности заказать доставку товара на сайте и по телефону (нарушение требований п.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе). В таком случае нарушение ст. 8 Закона о рекламе не усматривается.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Тануки-Новосибирск" (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1) нарушившим требования: - п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе": недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
а информацию, размещенную в июне-июле 2013 г. в эфире радиостанции "Ди FM", следующего содержания:
"На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан "Тануки". Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни_", ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО "Тануки-Новосибирск" предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ N1
"17" марта 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А.Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 17 марта 2014 года по делу N 47, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Тануки-Новосибирск" (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1) о признании ненадлежащей рекламой информации, размещенной в июне-июле 2013 г. в эфире радиостанции "Ди FM", следующего содержания: "На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан "Тануки". Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни_"
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Тануки-Новосибирск" (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, следующего содержания:
"На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан "Тануки". Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни_"
2. ООО "Тануки-Новосибирск" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до "01" апреля 2014 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2014 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016