Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. -
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности.
Рассмотрев дело N 186/З-2015, возбужденное по признакам нарушения котировочной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок N 0139200000115002487 "Оказание образовательных услуг", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (далее - АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления") (вх. N 3642 от 27.05.2015 г.) на действия котировочной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении запроса котировок N 0139200000115002487 "Оказание образовательных услуг".
По мнению заявителя, его заявка на участие в запросе котировок была отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.04.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0139200000115002487 "Оказание образовательных услуг".
Согласно требованиям части 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно требованиям части 6 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.04.2015 г. на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки участников закупки.
Заявка под номером 2 (АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления") была отклонена по причине неуказания участником в заявке ИНН учредителей участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Котировочная заявка ГБУ ВПО "Кемеровская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации признана соответствующей требованиям запроса котировок.
По результатам проведения запроса котировок с победителем ГБУ ВПО "Кемеровская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации заключен контракт.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы котировочные заявки и установлено, что АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" в своей заявке указывает, что ИНН учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа отсутствует. Кроме того, выпиской из ЕГРЮЛ не подтверждается наличие у заявителя информации об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
По мнению представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области <_> члены котировочной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при рассмотрении заявки АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" полагали, что у каждого учредителя юридического лица должно быть ИНН, и непредставление его в котировочной заявке является основанием для отклонения участника от участия в запросе котировок.
Частью 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ установлено требование предоставления ИНН учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа при наличии.
Таким образом, заявка заявителя на участие в запросе котировок содержит документы и информацию, предусмотренные частью 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" в части незаконного отклонения заявки на участие в запросе котировок Комиссией Кемеровского УФАС России признан обоснованным.
28.05.2015 г. между заказчиком ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" и ГБУ ВПО "Кемеровская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации заключен государственный контракт, в связи с чем у Кемеровского УФАС России отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении запроса котировок N0139200000115002487 "Оказание образовательных услуг" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений требований законодательства не выдавать, так как заключен контракт с победителем запроса котировок.
4. Передать материалы дела N 186/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Р.Щеглова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 июня 2015 г. N 186/3-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016