Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 11 июня 2015 г. N 05-24/0Т-876-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 11.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N96 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
- Демкина Артура Валерьевича - руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - начальника отдела Управления;
- Першиной Ирины Александровны - ведущего специалиста-эксперта отдела Управления;
- Тохтахунова Олега Хасанжановича - ведущего специалиста-эксперта отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - __________ по доверенности N27 от 25.03.2015, ___________ по доверенности N 36 от 08.06.2015, __________ по доверенности от 01.06.2015.
рассмотрев жалобу АО "Завод Полимерных Труб" (вх.N876-ж от 01.06.2015), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба АО "Завод Полимерных Труб" (далее - Заявитель) от 01.06.2015 г. N 876-ж на действия ОАО "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (далее Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений по определению поставщика для заключения договора на право поставки гибких полимерных теплоизолированных труб "Изопрофлекс-115А" и комплектующие к ним материалы производство Россия (извещение N 31502389576).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик в документации закупки установил техническое требование к рабочей температуре полимерных труб, а именно 115°С, что по мнению Заявителя приводит к ограничению конкуренции.
Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Закона о защите конкуренции и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и обязать Заказчика привести документацию в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N05-24/ОТ-2937 от 03.06.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО "УТС", утвержденного решением Совета директоров ОАО "УТС" N 2 от 22.07.2014 г. (далее - Положение о закупках).
25.05.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (извещение N31502389576) Заказчиком был объявлен запрос коммерческих предложений по определению поставщика для заключения договора на право поставки гибких полимерных теплоизолированных труб "Изопрофлекс-115А" и комплектующие к ним материалы производство Россия.
Неотъемлемой частью извещения N31502389576 являлась документация, в которой были определены: предмет закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок и сроки подведения итогов закупки и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования к процедуре закупки, в том числе требования о предоставлении документов.
Согласно п. 7.3.1 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.
Пунктом 7.1 Технического задания ОАО "УТС" установлены, в том числе следующие технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб "Изопрофлекс-115А":
система гибких полимерных теплоизолированных труб повышенной надежности, предназначенных для подземной бесканальной прокладки сетей отопления с рабочим давлением 1,0 МПа и рабочей температурой 115°С.
В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, данная норма Закона позволяет Заказчику устанавливать требования в документации к техническим характеристикам товара, если это определено Положением о закупке.
Как было указано выше, такое требование установлено п. 7.3.1 Положения о закупках Заказчика.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что требование к рабочей температуре 115°С обусловлено тем, что котельная установка (расположенная по адресу г.Ханты-Мансийск, ул. Чехова 11) работает в режиме 110-70 °С, что подтверждается температурным графиком работы котельных ОАО "УТС" от 27.08.2014 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к рабочей температуре полимерных труб, а именно 115°С в данном случае, не ограничивает права потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу АО "Завод Полимерных Труб" от 01.06.2015 г. N 876-ж на действия ОАО "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" при проведении запроса коммерческих предложений по определению поставщика для заключения договора на право поставки гибких полимерных теплоизолированных труб "Изопрофлекс-115А" и комплектующие к ним материалы производство Россия (извещение N 31502389576), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2015 г. N 05-24/0Т-876-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016