Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 14 мая 2015 г. N 263-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Проект" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса Регионального центра по шорт-треку ЛД "Уральская молния" в г. Челябинск (извещение N 0369200028215000028) (далее - конкурс), в присутствии:
- представителей Областного казенного учреждения "Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области", действующих на основании доверенностей от 14.05.2015;
в отсутствие представителя ООО "Проект" (представлено ходатайство (от 13.05.2015 вх.N 7142) о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя), установила:
В Челябинское УФАС России 30.04.2015 поступила жалоба ООО "Проект" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса, объявленного Областным казенным учреждением "Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение) путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 извещения о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта по итогам открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса Регионального центра по шорт-треку ЛД "Уральская молния" в г. Челябинск - 6 000 000, 00 рублей.
По состоянию на 14.05.2015 контракт на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса Регионального центра по шорт-треку ЛД "Уральская молния" в г. Челябинск не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. В конкурсной документации не установлена значимость каждого из показателей нестоимостных критериев оценки и коэффициент значимости каждого из показателей.
2. Пункт 5.8 проекта контракта нарушает требования положений части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
1. Конкурсной документацией не установлена значимость каждого из показателей нестоимостных критериев оценки и коэффициент значимости каждого из показателей, так как заказчик установил шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающую порядок их определения и предельно необходимое минимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке.
2. Пункт 5.8 проекта контракта раскрывает порядок передачи оригинала банковской гарантии подрядчиком государственному заказчику (в случае если обеспечение исполнения контракта вносится в форме банковской гарантии).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей уполномоченного учреждения, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Согласно позиции 25 конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Критерий N 1 (стоимостной) - Цена контракта.
Значимость: 60%.
Критерий N 2 (нестоимостной):
2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Максимальное значение критерия - 100 баллов
Величина значимости критерия оценки составляет 30 процентов.
Коэффициент значимости критерия оценки составляет 0,3.
В рамках данного критерия оценки предусматриваются следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. В целях оценки заявок по показателю комиссией будут приниматься в расчет сведения о количестве дипломированных специалистов (инженеров-проектировщиков), привлекаемых для выполнения работ, состоящих в штате участника конкурса не менее 3 лет.
Максимальное значение 5 баллов:
наличие сотрудников от 1 до 4 чел. - 1 баллов;
наличие сотрудников от 4 до 8 чел. - 3 баллов;
наличие сотрудников от 9 и более - 5 баллов.
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В целях оценки заявок по показателю комиссией будут приниматься в расчет положительные заключения государственной экспертизы проектных документаций физкультурно-оздоровительных комплексов, разработанных участником конкурса за последние 8 лет.
Максимальное значение 80 баллов:
наличие положительных заключений по проектным документациям 1-7 шт.- 25 баллов;
наличие положительных заключений по проектным документациям 8-11 шт.- 50 баллов;
наличие положительных заключений по проектным документациям от 12 шт. и более - 80 баллов.
в) деловая репутация участника закупки. В целях оценки заявок по показателю комиссией будут приниматься в расчет дипломы, рекомендации по применению разработанных участником проектов физкультурно-оздоровительных комплексов. Дипломы и рекомендации должны быть выданы компетентными министерствами и ведомствами РФ
Максимальное значение 15 баллов:
по 1-2 проектам - 2 балла;
по 3-4 проектам - 5 баллов;
по 5 и более проектам - 15 баллов.
2.2 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Максимальное значение критерия - 100 баллов
Величина значимости критерия оценки составляет 10 процентов.
Коэффициент значимости критерия оценки составляет 0,1.
В рамках данного критерия оценки предусматривается следующий показатель:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг). В целях оценки заявок по показателю комиссией будут приниматься в расчет соответствующие документы, сертификаты, подтверждающие наличие в организации участника системы контроля качества выполняемых работ.
Максимальное значение 100 баллов:
наличие у участника документов, подтверждающих наличие в организации системы контроля качества выполняемых работ - 100 баллов;
отсутствие у участника документов, подтверждающих наличие в организации системы контроля качества выполняемых работ - 0 баллов.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта"
В конкурсной документации установлена следующая величина значимости критериев оценки:
1) Величина значимости стоимостных критериев оценки, а именно: критерия оценки "Цена контракта", составляет 60 процентов, коэффициент значимости критерия составляет 0,6;
2) Величина значимости нестоимостных критериев оценки составляет 40 процентов, коэффициент значимости критериев оценки составляет 0,4, а именно:
- величина значимости критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 30 процентов, коэффициент значимости - 0,3;
- величина значимости критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет 10 процентов, коэффициент значимости - 0,1.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Следовательно, по показателям нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
По показателю нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчиком установлены предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Таким образом, доводы жалобы относительно того, что в конкурсной документации не установлена значимость каждого из показателей нестоимостных критериев оценки и коэффициент значимости каждого из показателей, не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.
2. В силу части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5.8 проекта контракта подрядчик обязан передать оригинал банковской гарантии государственному заказчику в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного учреждения пункт 5.8 проекта контракта раскрывает порядок передачи оригинала банковской гарантии подрядчиком государственному заказчику (в случае если обеспечение исполнения контракта вносится в форме банковской гарантии).
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Следовательно, законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность предоставления участником конкурса при заключении контракта копии банковской гарантии.
Таким образом, пункт 5.8 проекта контракта сформулирован заказчиком в нарушение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению указаны заказчиком в пункте 8.2 конкурсной документации.
Позицией 25 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, информация, подлежащая оценке конкурсной комиссией, не соответствует информации, которую согласно конкурсной документации необходимо представить участнику конкурса в составе заявки, а именно:
1) Так, согласно пункту 6 позиции 8.2 конкурсной документации по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" участнику закупки необходимо представить копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, дипломы об образовании соответствующих работников участника конкурса.
Однако, подпунктом "а" пункта 2.1 позиции 25 конкурсной документации в целях оценки заявок по показателю комиссией будут приниматься в расчет сведения о количестве дипломированных специалистов (инженеров-проектировщиков), привлекаемых для выполнения работ, состоящих в штате участника конкурса не менее 3 лет.
Таким образом, конкурсной комиссией по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" надлежит оценивать некие сведения о количестве дипломированных специалистов (инженеров-проектировщиков), привлекаемых для выполнения работ, состоящих в штате участника конкурса не менее 3 лет, а такие документы как копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, дипломы об образовании не находят своего отражения в содержании указанного показателя.
2) В соответствии подпунктом "б" пункта 2.1 позиции 25 конкурсной документации в целях оценки заявок по показателю комиссией будут приниматься в расчет положительные заключения государственной экспертизы проектных документаций физкультурно-оздоровительных комплексов, разработанных участником конкурса за последние 8 лет.
Тогда как, в пункте 6 позиции 8.2 конкурсной документации такое ограничение как "за последние 8 лет" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" отсутствует.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 2.1 позиции 25 конкурсной документации заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, будет приниматься во внимание опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Однако, согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0369200028215000028 от 24.04.2015 наименованием объекта закупки является выполнение проектно-изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса Регионального центра по шорт-треку ЛД "Уральская молния" в г. Челябинск.
Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод о каком опыте участника по успешной поставке товара, оказанию услуг сопоставимого характера и объема идет речь.
Более того, из конкурсной документации невозможно установить, что заказчик понимает под товарами, работами, услугами сопоставимого характера, что свидетельствует об установлении показателя, не позволяющего полно и объективно раскрыть данный критерий, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил.
Следует отметить, что подпунктом "в" пункта 2.1 позиции 25 конкурсной документации установлен такой показатель критерия оценки, подтверждающий квалификацию участника закупки, как деловая репутация участника закупки.
В целях оценки заявок по данному показателю комиссией будут приниматься в расчет дипломы, рекомендации по применению разработанных участником проектов физкультурно-оздоровительных комплексов. Дипломы и рекомендации должны быть выданы компетентными министерствами и ведомствами РФ.
Из содержания показателя следует, что конкурсной комиссией будут оцениваться дипломы, рекомендации по применению разработанных участником проектов физкультурно-оздоровительных комплексов, что не соответствует самому показателю критерия оценки, согласно которому должна оцениваться деловая репутация участника закупки.
Заказчиком установлено, что дипломы и рекомендации должны быть выданы компетентными министерствами и ведомствами РФ. Однако, сведений о том, какими именно министерствами и ведомствами РФ конкурсная документация не содержит.
Более того, Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" вместо существовавших ранее министерств и ведомств (государственные комитеты, комитеты, службы, агентства, департаменты) организационно-правовыми формами стали только федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
На основании изложенного следует, что документация об открытом конкурсе сформирована заказчиком в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в связи с тем, что неясно каким образом участникам закупки в своих предложениях необходимо конкретизировать содержание критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а конкурсной комиссии осуществить оценку заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, заказчиком не установлен порядок оценки заявок, что, в свою очередь, не позволяет выявить лучшие условия, предложенные участниками закупки, соответственно и выявить победителя закупки на основании конкурсной документации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что расчет за выполненные работы производится в следующем порядке:
"- оплата в размере 70% от цены контракта производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не позднее 15 рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком двух экземпляров Проектной документации марки П, акта о выполненных работах по этапу, справок КС-2, КС-3, счета.
- окончательная оплата в размере 30% от цены контракта производятся Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после получения Заказчиком при содействии Подрядчика положительного заключения Государственной экспертизы в ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области", не позднее 15 рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком двух экземпляров Проектной документации марки П и трех экземпляров Проектной документации марки Р откорректированных по замечаниям экспертов, Заказчика, акта о выполненных работах по этапу, справок КС-2, КС-3, счета".
Вместе с тем, пунктами 3.2.2 и 3.2.3 проекта контракта установлено следующее:
"3.2.2. Заказчик в течение 5 дней со дня передачи указанных в п. п. 3.2.1. документов, обязан направить Подрядчику подписанный акт о выполненных работах по этапу, или в такой же срок направить Подрядчику мотивированный отказ. Если в указанный срок Заказчик не направит Подрядчику подписанный акт сдачи приемки работ, или мотивированный отказ, работы по этапу 1-5 будут считаться выполненными с должным качеством и принятыми Заказчиком.
3.2.3. После прохождения Заказчиком (при полном сопровождении Подрядчика) экспертизы в ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" по проектной документации марки П (Этап 6-7), Подрядчик в течении 14 рабочих дней передает Заказчику Проектную документацию марки П в двух экземплярах и Проектную документацию марки Р в трех экземплярах, откорректированные по замечаниям экспертизы, на бумажном носителе, акт о выполненных работах по этапу, справки КС-2, КС-3, счет. Заказчик после получения документов по этапу 6-7, в течение 5 дней со дня получения указанных в настоящем пункте документов по соответствующему этапу, обязан направить Подрядчику подписанный акт о выполненных работах по этапу, или в такой же срок направить Подрядчику мотивированный отказ. Если в указанный срок Заказчик не направит подрядчику подписанный акт о выполненных работах по этапу, или мотивированный отказ, работы будут считаться выполненными с должным качеством и принятыми Заказчиком".
Следовательно, оплата выполненных работ зависит от предоставления подрядчиком документов, установленных в пункте 4.3 проекта контракта, и не зависит от приемки выполненных работ. Так, заказчик вправе в течение 5 дней со дня передачи указанных документов, направить подрядчику мотивированный отказ от подписания акта сдачи приемки работ, однако обязанность по оплате выполненных работ в соответствии с пунктом 4.3 проекта контракта у него остается.
Кроме того, пунктом 2.4.7 проекта контракта предусмотрено, что государственный заказчик обязан предоставить подрядчику все исходные данные для проектирования согласно законодательству РФ (перечень указан в Приложении 2 к контракту).
Как следует из пункта 3.1 проекта контракта начало выполнения работ зависит, в том числе от выдачи заказчиком всех необходимых для проектирования исходных данных.
Вместе с тем, сроки передачи заказчиком указанных исходных данных подрядчику в проекте контракта отсутствуют.
Таким образом, проект контракта сформирован заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. На основании части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Вместе с тем, конкурсной комиссией в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.05.2015 не указаны документы, которые представлены в составе конкурсных заявок.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Проект" обоснованными в части формирования заказчиком проекта контракта в нарушение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:
- заказчика - пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 54, части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе;
- конкурсной комиссии - части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 263 - ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
14 мая 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:. - руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.05.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Проект" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса Регионального центра по шорт-треку ЛД "Уральская молния" в г. Челябинск (извещение N 0369200028215000028) (далее - конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Министерству по физической культуре и спорту Челябинской области с даты размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам конкурса;
1.1. в срок до 05.06.2015:
1.1.1. принять решение об отмене конкурса;
1.1.2. передать решение, указанное в пункте 1.1.1 настоящего предписания, уполномоченному учреждению.
2. Конкурсной комиссии в срок до 29.05.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, уполномоченному учреждению.
3. Областному казенному учреждение "Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области" в срок до 11.06.2015 разместить решения, указанные в пунктах 1.1.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
4. Областному казенному учреждение "Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области" в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.06.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решения об отмене конкурса, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, и доказательства размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru указанных решений.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2015 г. N 263-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016