Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 мая 2015 г. N 254-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Нестерова И.В. (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации для государственных нужд (извещение N 0869100000415000106) в присутствии:
- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области", действующего на основании доверенности от 07.05.2015 N 89;
в отсутствие представителя заявителя, установила:
В Челябинское УФАС России 30.04.2015 поступила жалоба ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации для государственных нужд (извещение N 0869100000415000106) (далее - закупка).
Согласно представленным документам ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (далее - заказчик) объявило о проведении запроса котировок на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации для государственных нужд путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0869100000415000106 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 032, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 29.04.2015 в 14 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации для государственных нужд по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы участник закупки ИП Лушников М.В. представил котировочную заявку не в соответствии с требованиями статьи 77 Закона о контрактной системе (подана только котировочная заявка без приложения дополнительных сведений в нарушение требований, установленных котировочной документацией). Однако, данный участник был признан котировочной комиссией победителем закупки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Котировочная заявка ИП Лушникова М.В. содержит все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 закона о контрактной системе. Следовательно, комиссия правомерно признала заявку данного участника соответствующей требованиям запроса котировок.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и информации, который может быть представлен участником закупки в составе котировочной заявки.
Более того, согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Приложением N 1 к извещению о запросе котировок на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации, для государственных нужд является форма котировочной заявки.
Согласно протоколу N 0869100000415000106 рассмотрения и оценки заявок на запрос котировок по выбору организации на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации, для государственных нужд от 29.04.2015 на участие в запросе котировок подано три заявки, которые котировочной комиссией признаны соответствующими требованиям котировочного запроса.
Проанализировав оригинал заявки на участие в запросе котировок участника закупки ИП Лушникова М.В., представленный заказчиком, Комиссия приходит к выводу о соответствии указанной котировочной заявки требованиям запроса котировок, а также части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя на заседании Комиссии не находят своего подтверждения.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
1. В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, в извещении о запросе котировок на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации, для государственных нужд заказчиком в нарушение части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность подачи котировочной заявки посредством электронной почты.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Пунктом 2.1.3 проекта контракта (Приложение N 3 к запросу котировок) предусмотрена обязанность исполнителя самостоятельно произвести согласование производства работ с владельцами инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2.3.2 проекта контракта государственный заказчик обязан обеспечить допуск персонала "Исполнителя" на объект (место оказания услуг) на весь период оказания услуг.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о сроках и порядке согласования, предусмотренного пунктом 2.1.3 проекта контракта, а также о сроках и порядке обеспечения допуска персонала исполнителя на объект (место оказания услуг) на весь период оказания услуг.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 2.3.3 проекта контракта заказчик обязан осуществить приемку оказанных услуг, с подписанием акта оказанных услуг.
Пунктом 4.4 проекта контракта предусмотрено, что не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от "Исполнителя" акта оказанных услуг, "Государственный заказчик" с участием "Исполнителя" обязан осмотреть и принять оказанные услуги по акту оказанных услуг.
Однако, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сведения о сроке подписания акта оказанных услуг, то есть о сроках оформления результатов приемки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать доводы жалобы ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 254-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
08 мая 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 08.05.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по омолаживающей обрезке деревьев с последующей уборкой и вывозом образовавшегося мусора и порубочных остатков на место утилизации для государственных нужд (извещение N 0869100000415000106) (далее - запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства, предписывает:
1. ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю запроса котировок сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России N 254-ж /2015 от 08.05.2015, в том числе путем:
- указания сроков и порядка согласования, предусмотренного пунктом 2.1.3 проекта контракта, а также о сроков и порядка обеспечения допуска персонала исполнителя на объект (место оказания услуг) на весь период оказания услуг;
- указания сроков оформления результатов приемки оказанных услуг.
2. ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2015 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию направленного контракта со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2015 г. N 254-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016