Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 мая 2015 г. N 251-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СКМ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30 (изв. N 0169200000115000060) в присутствии:
- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 28.04.2015 N 15-ю, от 29.04.2015 NN 16-ю, 17-ю;
- председателя ООО "СКМ", действующего на основании доверенности от 28.04.2015 N 52, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 29.04.2015 ООО "СКМ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30 (изв. N 0169200000115000060) (далее -аукцион).
Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - заказчик) 03.04.2015 объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 579 880 рублей 67 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.04.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30 не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию ООО "СКМ" по следующим основаниям:
1) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. В представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указана окраска откосов и дверей "составами в светло-серых тонах". Нарушено требование раздела 20 Информационной карты документации об электронном аукционе о том. Что характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" не должны содержать неоднозначных предложений. Согласно Приложению N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе цвет краски определяется Государственным заказчиком в течение 3-х рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
2) В представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указано "Декларацию соответствия на вновь смонтированное лифтовое оборудование". Нарушены требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделов 19, 20 Информационной карты документации об электронном аукционе о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с ПриложениеN 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Описание объектов закупки"), а именно "Декларацию о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" на вновь смонтированное лифтовое оборудование".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
1) Решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 2 принято на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
2) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000115000060 от 17.04.2015 ни один участник электронного аукциона не был отклонен по основанию, установленному с пунктом 11 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" в части получения декларации о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" на вновь смонтированное лифтовое оборудование.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000115000060 от 17.04.2015 содержит следующие основания принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 2:
"Решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе принято на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указана окраска откосов и дверей "составами в светло-серых тонах", что не соответствует требованиям заказчика о том, что "_ окрашенных порошковыми составами в светлых тонах. Цвет краски определяется Государственным заказчиком в течение 3-х рабочих дней с момента заключения государственного контракта".
В представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указано "Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод", что не соответствует требованию заказчика о том, что "При разборке железобетонных тумб не должна нарушаться целостность фундамента, приямка и конструкций, препятствующих проникновению грунтовых и сточных вод в приямок шахты".
Нарушено требование раздела 20 информационной карты документации об электронном аукционе".
Представителем заявителя на заседание Комиссии представлено уведомление, полученное от электронной площадки ООО "РТС-тендер", в котором указаны причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе. При этом, причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 2, указанные в уведомлении, лишь частично соответствуют причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000115000060 от 17.04.2015, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а именно: совпадает только первое основание отказа в допуске.
Следует отметить, что пунктом 3.9 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Следовательно, Комиссией в рамках своей компетенции может быть рассмотрена жалоба заявителя в части отказа аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 2 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000115000060 от 17.04.2015, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указана окраска откосов и дверей "составами в светло-серых тонах", что не соответствует требованиям заказчика о том, что "_ окрашенных порошковыми составами в светлых тонах. Цвет краски определяется Государственным заказчиком в течение 3-х рабочих дней с момента заключения государственного контракта".
Согласно пункту 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из содержания Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки" следует, что требование к окраске откосов и дверей установлено заказчиком в виде "окрашенными порошковыми составами в светлых тонах*". При этом, заказчик уточняет, что "*Цвет краски определяется Государственным заказчиком в течение 3-х рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Подрядчик должен представить на согласование не менее 5 различных оттенков для определения цветовой гаммы".
Более того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 20 информационной карты документации об аукционе в электронной форме характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером заявки N 2 в составе первой части заявки уточнил цвет краски откосов и дверей, указав при этом "окрашенными порошковыми составами в светло-серых тонах".
Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 2.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пункта 5 информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки, объем выполняемых работ установлен в приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки", ведомости объемов работ (приложение N 2 к проекту государственного контракта), сметной документации (приложение N 3 к проекту государственного контракта) и проекте замены лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский (приложение к документации об аукционе в электронной форме).
В Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе установлены характеристики лифта, а также описание работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам закупки.
На заседании Комиссии установлено, что заказчиком 03.04.2015 внесены изменения в аукционную документацию в связи с поступившими запросами о разъяснении положений документации.
Так, на основании запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 03.04.2015 NРД1 заказчиком внесены изменения в части окраски порошковыми составами дверей шахты лифта и откосов, а именно: слова "порошковыми составами в светло-серых тонах" заменены словами "порошковыми составами в светлых тонах*" и добавлено условие "*Цвет краски определяется Государственным заказчиком в течение 3-х рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Подрядчик должен представить на согласование не менее 5 различных оттенков для определения цветовой гаммы".
На основании запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 03.04.2015 NРД2 заказчиком внесены изменения в части работ, указанных в пункте 3 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, а именно: слова "Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод" заменены словами "При разборке железобетонных тумб не должна нарушаться целостность фундамента приямка и конструкций, препятствующих проникновению грунтовых и сточных вод в приямок шахты".
Указанные изменения аукционной документации опубликованы заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, изменения внесены заказчиком в описание объекта закупки, что нарушает требования положений части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "СКМ" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу N 251-ж/2015
08 мая 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 08.05.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СКМ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования лифта грузового на лифт пассажирский в административном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 30 (изв. N 0169200000115000060) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1 Министерству социальных отношений Челябинской области
1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;
1.2. в срок до 29.05.2015:
1.2.1.принять решение об отмене аукциона;
1.2.2. разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Аукционной комиссии в срок до 22.05.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" с 14.05.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Министерству социальных отношений Челябинской области до 05.06.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, решение об отмене аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2015 г. N 251-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016