Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 мая 2015 г. N 258-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "РуПресс" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий(газеты, журналы) на второе полугодие 2015 г. (извещение N 0169300003315000297) в присутствии:
- представителей Администрации Златоустовского городского округа, действующих на основании доверенностей от 26.12.2014 N 11926, от 08.05.2015 N 3955, распоряжения Администрации Златоустовского городского округа от 30.03.2011 N 21/1-к;
в отсутствие представителя заявителя, установила:
В Челябинское УФАС России 05.05.2015 поступила жалоба ООО "РуПресс" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий(газеты, журналы) на второе полугодие 2015 г. (извещение N 0169300003315000297) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Администрацией Златоустовского городского округа (далее - заказчик) объявлено о проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий(газеты, журналы) на второе полугодие 2015 г. путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300003315000297 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 499, 60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 30.04.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на подписку и доставку периодических печатных изданий(газеты, журналы) на второе полугодие 2015 г. по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "РуПресс" по причине несоответствия заявки пункту 14 извещения о проведении запроса котировок, а именно: заявка подана обществом в письменной форме и не содержит собственноручную роспись должностного лица, что не соответствует пунктам 57, 58 раздела 3.2.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013, утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст. Однако, требование о соответствии котировочной заявки указанному ГОСТу в извещении отсутствует.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
В котировочной заявке ООО "РуПресс" отсутствует собственноручная подпись генерального директора участника закупки. Имеющаяся отметка на котировочной заявке поставлена с помощью средств механического или иного копирования и не имеет следов от ручки или иного пишущего инструмента. При таких обстоятельствах котировочную заявку ООО "РуПресс" не представляется возможным принять в виде оригинала котировочной заявки с собственноручной подписью уполномоченного лица.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.04.2015 NП1 для закупки N0169300003315000297 котировочная заявка заявителя отклонена на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что поданная ООО "РуПресс" котировочная заявка не отвечает пункту 14 извещения о проведении запроса котировок N 6 от 23.04.2015, а именно подана обществом в письменной форме и не содержит собственноручную роспись должностного лица (Генерального директора ООО "РуПресс"), что не отвечает пунктам 57,58 раздела 3.2.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 г. N 1185-ст.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Приложением N 1 к извещению о запросе котировок является форма котировочной заявки, из содержания которой следует, что заявка должна быть подписана руководителем участника закупки.
Согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.04.2015 N 6) котировочная заявка ООО "РуПресс" поступила заказчику на бумажном носителе (в конверте).
Проанализировав оригинал данной заявки, представленный заказчиком на заседание, Комиссия приходит к выводу о несоответствии указанной котировочной заявки требованиям запроса котировок по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Аналогичное условие предусмотрено заказчиком в пункте 14 извещения о проведении запроса котировок.
Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Следовательно, на основании части 3 статьи 438 ГК РФ котировочная заявка является акцептом оферты, определенной в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 2 статьи 160 ГК РФ предусмотрено, что использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Однако законодательством о контрактной системе не установлена возможность использования при подписании котировочной заявки факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи.
На основании изложенного, котировочной комиссией правомерно отклонена котировочная заявка ООО "РуПресс".
Согласно доводам жалобы заявителя котировочной комиссией неправомерно в обоснование причин отклонения указан ГОСТ Р 7.0.8-2013.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика данный ГОСТ нашел свое отражение в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.04.2015 NП1 для закупки N0169300003315000297 только лишь в качестве обоснования доводов котировочной комиссии.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и информации, который может быть представлен участником закупки в составе котировочной заявки.
Более того, согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе котировочной заявки номера контрактного телефона, а также адреса электронной почты.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "РуПресс" на действия котировочной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 мая 2015 г. N 258-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016