Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 18 мая 2015 г. N 269-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СпецСервис-74" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку переносных сборно-разборных вольеров с будкой для содержания служебных собак (извещение N 0369100004415000032) в присутствии:
- представителя ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенностей от 15.05.2015 N б/н;
- представителя ООО "СпецСервис-74", действующего на основании доверенности от 18.05.2015, установила:
В Челябинское УФАС России 08.05.2015 поступила жалоба ООО "СпецСервис-74" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку переносных сборно-разборных вольеров с будкой для содержания служебных собак (извещение N 0369100004415000032) (далее - закупка).
Согласно представленным документам ГУ МВД России по Челябинской области (далее - заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на поставку переносных сборно-разборных вольеров с будкой для содержания служебных собак путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100004415000032 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 588 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.05.2015 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку переносных сборно-разборных вольеров с будкой для содержания служебных собак по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "СпецСервис-74" по причине несоответствия требованиям пункта 17 Информационной карты аукциона, а именно: заявка содержит неоднозначные предложения (характеристики формулируются в повелительном наклонении с использованием слов "должен быть"), что является неинформативным в отношении реальных конкретных характеристик товара.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Заявка ООО "СпецСервис-74" отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, поскольку формулировка "должен быть", которая сопровождает характеристики, представленные участником закупки в первой части заявки, носит неоднозначный характер.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 29 ЭА/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100004415000032 от 08.05.2015 участнику закупки ООО "СпецСервис-74" с порядковым номером заявки N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: заявка участника не соответствует требованиям пункта 17 Информационной карты документации об электронном аукционе, т.к. содержит неоднозначные предложения (характеристики формулируются в повелительном наклонении с использованием слов "должен быть"), что является неинформативным в отношении реальных конкретных характеристик товара.
В соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более".
Участник закупки с порядковым номером заявки N 2 в содержании первой части заявки представил значения показателей поставляемого товара со словами "должна", "должен", "должно", "должны".
Согласно пояснениям представителя заявителя фраза "должен быть" является утвердительным предложением, свидетельствующим о конкретном предложении товара.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что использование участником закупки в содержании первой части заявки таких слов как "должна", "должен", "должно", "должны", переписанных из Технического задания аукционной документации заказчика, не гарантирует, что участник закупки в процессе исполнения контракта поставит товар, отвечающий потребностям заказчика, поскольку представленные им в заявке характеристики не являются конкретными и носят двусмысленный характер, что недопустимо в силу пункта 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Следует отметить, что согласно части 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Следовательно, используемые участником при составлении первой части заявки формулировки не позволят однозначно определить его предложение.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе Участник закупки с порядковым номером заявки N 2.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно пояснениям представителя заказчика показатели, указанные в Техническом задании аукционной документации, которые сопровождаются такими словами как "должна", "должен", "должно", "должны", участникам закупки необходимо конкретизировать в составе первой части заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, законодательством о контрактной системе предусмотрена необходимость указания в документации о закупке максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает необходимость описания объекта закупки с учетом непротиворечивого, однозначного характера.
Пунктом 1 Технического задания предусмотрено, что вольер должен представлять собой переносную металлодеревянную сборно-разборную конструкцию.
Однако, сделать вывод о том, что именно по данному показателю необходимо конкретизировать в составе первой части заявки участникам закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представляется возможным в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, показатели, указанные в Техническом задании аукционной документации, которые сопровождаются такими словами как "должна", "должен", "должно", "должны", находят свое отражение в проекте контракта, а именно: в Спецификации (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что в Техническом задании аукционной документации использованы формулировки "должна", "должен", "должно", "должны", которые носят неоднозначный и двусмысленный характер, и предполагают лишь должное, но не безусловное исполнение установленных заказчиком требований, описание объекта закупки невозможно отнести к объективному.
На основании изложенного следует, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "СпецСервис-74" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу N 269-ж/2015
18 мая 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 18.05.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецСервис-74" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку переносных сборно-разборных вольеров с будкой для содержания служебных собак (извещение N 0369100004415000032) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1 ГУ МВД России по Челябинской области:
1.1. с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона, оформленным протоколом N 29 ЭА/2 подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2015;
1.2. в срок до 05.06.2015:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 269-ж/2015 от 18.05.2014, исключив из Технического задания и Спецификации (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) двусмысленные и неоднозначные характеристики, сопровождающиеся словами "должна", "должен", "должно", "должны";
- разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации с внесенными изменениями;
- разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- продолжить процедуру аукциона.
2. Аукционной комиссии в срок до 29.05.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте;
2.3. продолжить процедуру аукциона.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" с 21.05.2015:
3.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
3.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
3.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО "СпецСервис-74", об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. ГУ МВД России по Челябинской области до 26.06.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, измененную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и решением 269-ж/2015 от 18.05.2015, сведения о размещении решения аукционной комиссии, измененной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 мая 2015 г. N 269-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016