Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 5 июня 2015 г. N 331-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергоинжиниринг" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт (замена) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область (изв. N0369100004815000016) в присутствии:
- представителей ФГУ ЭВ Челябинской области, действующих на основании доверенности N 21 от 14.04.2015 года; доверенности N 34 от 28.05.2015 года;
- представителя единой комиссии, действующего на основании доверенности N 37 от 03.06.2015 года;
- представителей ООО "Энергоинжиниринг", действующих на основании доверенности N 31 от 05.06.2015 года;
- представителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "АРКТОС", действующего на основании доверенности N 9 от 03.06.2015 года, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергоинжиниринг" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт (замена) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область (изв. N0369100004815000016) (далее - закупка).
Согласно представленным документам ФГУ ЭВ Челябинской области (далее - заказчик) 30.04.2015 года объявило о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт (замена) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0369100004815000016 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 85 352 710 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 21.05.2015 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с Протоколом N 11/1 заседания единой комиссии ФГУ ЭВ Челябинской области по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область от 21.05.2015 года (далее - Протокол N11/1) на участие в закупке поступило три заявки.
Согласно Протоколу N 11/2 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область от 01.06.2015 года (далее - Протокол N11/2) двум участникам отказано в допуске к участию в закупке, по причине несоответствия представленных заявок требованиям документации о закупке. На основании, предусмотренном частью 6 статьи 55 Закона о контрактной системе, закупка признана несостоявшейся.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область по итогам проведения закупки не заключен.
На заседании Комиссии заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявка ООО "Энергоинжиниринг" отклонена неправомерно, поскольку содержит в своем составе Свидетельство СРО дающее право на осуществление работ, предусмотренных пунктом 33.12 Перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 года "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что Протокол N 11/1 оформлен в соответствии с требованиями части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, единая комиссия внесла в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информацию о "не соответствии требованиям конкурсной документации", представленного ООО "Энергоинжиниринг" в составе заявки Свидетельства саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом представитель заказчика, единой комиссии указали, что на стадии процедуры вскрытия конвертов Закон о контрактной системе не предусматривает рассмотрение и оценку заявок. В связи с чем, по мнению заказчика, требования статьи 53 Закона о контрактной системе единой комиссией не нарушены.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о наличии в составе заявки информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией вносятся в протокол вскрытия конвертов.
Согласно Протоколу N11/1 единой комиссией произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе трех участников: ООО СК "АРКТОС", ЗАО "БАЛТИК-СГЕМ-Комплект", ООО "Энергоинжиниринг". Сведения и документы, представленные участниками закупки на участие в открытом конкурсе, отражены в приложении N 2 к указанному протоколу.
В отношении ООО СК "АРКТОС", ЗАО "БАЛТИК-СГЕМ-Комплект" напротив графы "копии действующего Свидетельства о допуске к видам работ, влияющего на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624, дающее право на осуществление видов работ, указанных в информационной карте влияющих на безопасность особо опасных, технически сложных объектов, согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ (кроме объектов использования атомной энергии), заверенная подписью руководителя и печатью участника" указано "наличие". Однако напротив сведений о заявке ООО "Энергоинжиниринг" содержится информация о несоответствии представленного документа требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, на этапе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в силу положений статьи 52 Закона о контрактной системе единая комиссия не уполномочена оценивать заявки на соответствие их требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе и вносить указанные сведения в протокол вскрытия конвертов.
Таким образом, единой комиссией нарушены требования части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителями заказчика, единой комиссии представлен Протокол N11/2 рассмотрения и оценки заявок. Однако данный протокол также не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Так, согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором указывается информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.
Согласно Протоколу N11/2 ООО "Энергоинжиниринг" отказано в допуске к участию в закупке в том числе по причине представления в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации, не соответствующего требованиям документации о закупке. При этом данный протокол не содержит информацию о положениях законодательства о контрактной системе, а также о положениях документации о закупке, которым не соответствует указанный документ, что является нарушением пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "Энергоинжиниринг" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт (замена) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область (изв. N0369100004815000016) обоснованными.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 6 статьи 52, пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 331-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05 июня 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 05.06.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Энергоинжиниринг" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт (замена) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область (изв. N0369100004815000016) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. ФГУ ЭВ Челябинской области с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной Протоколом N 11/2 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область от 01.06.2015 года.
2. Единой комиссии по закупке (изв. N0369100004815000016) в срок 19.06.2015 года:
2.1. принять решение об отмене Протокола N 11/2 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область;
2.2. внести изменение в Протокол N 11/1 заседания единой комиссии ФГУ ЭВ Челябинской области по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сегментных затворов Магнитогорского гидроузла, Челябинская область от 21.05.2015 года путем приведения его в соответствие с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе;
2.3. рассмотреть заявки участников закупки с учетом требований законодательства Российской Федерации;
2.4. по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания оформить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в том числе с указанием положений законодательства о контрактной системе, а также о положений документации о закупке, которым не соответствует заявка участника закупки.
3. ФГУ ЭВ Челябинской области в срок до 26.06.2015 года:
3.1. разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколы, сформированные по итогам исполнения пунктов 2.2, 2.4 настоящего предписания;
3.2. продолжить процедуру определения поставщика;
3.3. в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно протоколы, сформированные по итогам исполнения пунктов 2.2, 2.4 настоящего предписания, скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 331-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016