Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 марта 2014 г. N Т08-80/14
Резолютивная часть решения оглашена "13" марта 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в следующем составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Добкин А.С. |
- |
заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии; |
Саакян А.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу <> (далее - Заявитель) (вх.N3980 от 03 марта 2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им.Д.И. Менделеева" (далее - Заказчик, ФГУП "ВНИИМ им. Д.И.Менделеева") - заказчика открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений NN205, 206 корпуса N1 ФГУП "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Запроса цен, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Извещение о проведении Запроса предложения не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора.
Закупочная документация не содержит сведений о: начальной (максимальной) цене договора, порядке ее формирования; требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; иных требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают положения пунктов части 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу <>
Анализ представленных Заказчиком документов подтверждает следующие обстоятельства.
Предметом Запроса предложений (номер извещения: 31400912429) является выполнение работ по ремонту помещений NN205, 206 корпуса N1 ФГУП "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева".
Извещение N 31400912429 о проведении Запроса предложений, закупочная документация опубликованы 11 марта 2014 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 500 000,00 рублей.
Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений - 17 марта 2014 года в 12 часов 00 минут.
Дата и время подведения итогов - 17 марта 2014 года в 12 часов 00 минут.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие.
Положение, размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 21 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Закона о закупках.
Представленные Заказчиком распечатки официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), в частности, раздела "Список лотов", подтверждают соблюдение ФГУП "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" требования, установленного частью 9 статьи 4 Закона о закупках, что свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя в части отсутствия сведений о начальной (максимальной) цене договора в извещении о проведении Запроса предложений.
Согласно пунктам 1, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Анализ представленной Заказчиком закупочной документации, в частности, технических заданий на ремонт помещений лаборатории N2202 (корпус N1, 2-й этаж, помещения 205 и 206), подтверждает обоснованность доводов Заявителя об отсутствии установления Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам предполагаемых к выполнению работ, используемым материалам, к их безопасности, функциональным характеристикам, требований к результату работ, позволяющих определить соответствие выполняемой работы потребностям Заказчика, а также сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя было установлено следующее.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В составе закупочной документации, представленной Заказчиком, указанные выше сведения отсутствуют, что свидетельствует о нарушении ФГУП "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" части 10 стать 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу <> обоснованной в части не установления в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам работы, к результатам работы, иных требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, месте, условиях и сроках выполнения работы.
2. Признать в действиях ФГУП "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении требований об указании сведений, предусмотренных указанной нормой Закона о закупках.
3. Выдать ФГУП "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены всех юридически значимых действий, связанных с проведением данной закупки (аннулирование закупки N 31400912429).
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии А.С. Добкин
А.И. Саакян
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2014 г. N Т08-80/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016