Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 17 марта 2014 г. N 20/08-2014
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2014 г.
дело N 20/08-2014
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная компания "Вавилон-1" (далее также заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО Ремонтно-строительная компания "Вавилон-1" на действия заказчика (конкурсной комиссии) КГАУСО "СДИПИ" при проведении открытого конкурса (извещение N 31400858871, размещенное на сайте в сети Интернет www.zalkupki.gov.ru) на капитальный ремонт (общестроительные работы) корпуса литер М, М 1 (1 этаж).
Обжалуя действия заказчика (конкурсной комиссии), заявитель, являясь участником конкурса, считает, что оценка и сопоставление заявок была произведена неправильно.
КГАУСО "СДИПИ" признало ошибочность произведенной оценки и сопоставления заявки, пояснив, что при составлении документации открытого конкурса была допущена техническая ошибка в расшифровку формулы, вследствие чего документация содержит разночтения в части подсчета итогового рейтингового значения заявки участника конкурса. В связи с этим просит отменить открытый конкурс для устранения выявленной ошибки допущенной при составлении документации.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
КГАУСО "СДИПИ" относится к виду юридических лиц, определенных в части 8 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Наблюдательного совета КГАУСО "СДИПИ" от 7.12.013 N 8 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг КГАУСО "СДИПИ" (далее - Положение о закупках).
Таким образом, КГАУСО "СДИПИ" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно пункту 4.6 главы 4 Положения о закупке члены Комиссии обязаны строго соблюдать нормы и правила закупочных процедур, установленные законодательством Российской Федерации, Положением о закупках, а также иными внутренними документами Учреждения, регламентирующими закупочную деятельность.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договоров в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, не указанном в документации о закупке.
Пунктом 10.14 главы 10 Положения о закупках установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения победителя конкурса в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации. Победителем признается участник закупки, конкурсная заявка которого оценена как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен пунктом 6 раздела "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки" части 1 Документации открытого конкурса N 01/2014 (далее - конкурсная документация).
Согласно конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием метода, учитывая следующее: 1) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере выгодности предложений; 2) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее -худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается; 3) итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:
Q=A*B+C*D, где: C*D =C1*D1+C2*D2+C3*D3+_Cn*Dn, где Q - итоговое рейтинговое значение участника конкурса; А- значимость ценового критерия Цена договора"; В - рейтинговое место участника конкурса по ценовому критерию; С1_ Сn - значимость каждого неценового критерия, установленного конкурсной документацией; D1_ Dn -рейтинговое место участника конкурса по неценовым критериям; n-количество неценовых критериев.
Из материалов дела следует, что на участие в конкурсе были поданы заявки ООО "Сигнал", ООО РСК "Вавилон-1", ООО ПСК "Делст", ООО ИСК "Акрополь", ООО "Дальстройподряд" и ООО "ГенСтрой" (всего шесть заявок). Указанные лица были допущены к участию в конкурсе.
Комиссия, произведя в присутствии заявителя и ответчика оценку и сопоставление заявок участников конкурса в соответствии с формулой, установленной в конкурсной документации, пришла к следующему выводу.
Исходя из итоговых рейтингов, первый номер должен был быть присвоен заявке ООО "Сигнал" (2,5 балла); второй номер - ООО РСК "Вавилон-1" (2,7 баллов); третий номер - ООО "Делст" (3,0 балла); четвертый номер - ООО "Дальстройподряд" (3,1 балла); пятый номер - ООО "ГенСтрой" (3,2 балла) и шестой номер - ООО ИСК "Акрополь" (3,7 балла).
Таким образом, в соответствии с Положением о закупке и конкурсной документацией наиболее высокие оценки получили заявки ООО "Сигнал" (первое место) и ООО РСК "Вавилон-1" (второе место), победителем конкурса является ООО "Сигнал". При этом заявка ООО "Дальстройподряд" по итоговому рейтингу занимает четвертое место, а заявка ООО "Делст" - третье место.
Между тем, конкурсной комиссией первое место присуждено заявке ООО "Дальстройподряд" (итоговый рейтинг заявки 9.5 баллов), второе место - заявке ООО ПСК "Делст" (итоговый рейтинг 9,9 баллов). Заявке ООО РСК "Вавилон-1" присвоен третий номер (итоговый рейтинг 11 баллов).
Как установлено Комиссией, конкурсной комиссией КГАУСО "СДИПИ" оценка и сопоставление заявок производились в соответствии с формулой Q=A*B+(C1+С2+С3+С4+С5+С6)*(D1+D2+D3+D4+D5+D6).
Таким образом, конкурсной комиссией КГАУСО "СДИПИ" нарушена часть 6 статьи 3 Закона о закупках, так как оценка и сопоставление заявок не соответствует формуле, установленной Документацией открытого конкурса N 02/2014.
Довод КГАУСО "СДИПИ", из которого следует, что оценка и сопоставление заявок осуществлялись, исходя из суммирования рейтинговых мест, что не было не учтено при расшифровке формулы, отклоняется Комиссией на основании следующего.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках" и пункта 10.2 Положения о закупке в конкурсную документацию могут быть внесены изменения в порядке и сроки, установленные нормативными актами о закупке, при этом такие изменения подлежат размещению в единой информационной системе.
Материалами дела и представителями КГАУСО "СДИПИ" подтверждается, что изменения в формулу расчета рейтинговых мест, установленную конкурсной документацией, внесены не были.
Исходя из этого, конкурсная комиссия вправе была производить оценку и сопоставление заявок, учитывая суммирование рейтинговых мест, то есть на основании формулы Q=A*B+(C1+С2+С3+С4+С5+С6)*(D1+D2+D3+D4+D5+D6), если бы соответствующие изменения были внесены в конкурсную документацию и такие изменения были размещены в единой информационной системе - на сайте в сети Интернет www.zalkupki.gov.ru в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО РСК "Вавилон-1" является обоснованной.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если жалоба признана обоснованной Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия, учитывая, что нарушение конкурсной комиссией КГАУСО "СДИПИ" при проведении конкурса допущено на этапе оценки и сопоставления заявок, находит необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать предписание, предусматривающее отмену протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 31400858871-03 от 24.0.2014 и осуществление оценки и сопоставления заявок на основании формулы, предусмотренной Документацией открытого конкурса N 01/2014.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительная компания "Вавилон-1" обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком Краевым государственным автономным учреждением социального обслуживания "Седанкинский дом-интернат" части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункта 3 пункта 6 части 1 Документации открытого конкурса N 01/2014 при проведении открытого конкурса (извещение N 31400858871) на капитальный ремонт (общестроительные работы) корпуса литер М, М 1 (1 этаж).
3. Выдать заказчику - Краевому государственному автономному учреждению социального обслуживания "Седанкинский дом-интернат" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение капитального ремонта (общестроительные работы) корпуса литер М, М 1 (1 этаж) от 24.02.2014 N 31400858871-03;
- произвести оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 31400858871) на выполнение капитального ремонта (общестроительные работы) корпуса литер М, М 1 (1 этаж) в соответствии с формулой, установленной подпунктом 3 пункта 6 части 1 Документации открытого конкурса N 01/2014;
- разместить соответствующий протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 31400858871) на выполнение капитального ремонта (общестроительные работы) корпуса литер М, М 1 (1 этаж) на официальном сайте в соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- в срок до 29.03.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 марта 2014 г. N 20/08-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016