Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 11 июня 2015 г. N 21-05/25-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Светлова И.А. - руководитель Управления;
Члены Комиссии:
Мигачев В.В. - заместитель руководителя Управления;
Кодерле И.В. - и.о. начальника отдела правового обеспечения и рекламы;
Кренгель Р.А. - помощник руководителя Управления,
от заявителя: представитель ООО "Завод СпецАгрегат" надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился и просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие,
от ответчика: представитель по доверенности МУП Петропавловска-Камчатского городского округа "Управление механизации и автомобильного транспорта" (далее - МУП "УМиТ") Жи.,
рассмотрев жалобу, поданную ООО "Завод СпецАгрегат" содержащие признаки совершения МУП " УМиТ " нарушения п. "а" ст. 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) выразившиеся в размещении на государственном сайте закупок извещения N 31502416768 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - ЭА), содержащее в себе техническое задание с указанием на фирменное наименование, конкретные модели т. е. требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, установила:
В Камчатское УФАС России 03.06.2015 года (вход. N 2162) поступило заявление от директора ООО "Завод СпецАгрегат", в котором сообщило что МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" выступили в качестве заказчика на право заключения договора на поставку фрезерно-роторного снегоочистителя ТСМ RН 600 реестровым номером закупки N 31502416768.
Данный запрос предложений, по мнению ООО "Завод СпецАгрегат" противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предметом закупки является фрезерно-роторный снегоочиститель ТСМ RH 600, страна производитель Япония.
02.06.15 года ООО "Завод СпецАгрегат" в адрес МУП "УМиТ " по средствам электронной почты (на адрес torgi@umitpk.ru) направило обращение, с требованием прекратить запрос предложений на иностранную технику и произвести размещение заказа на отечественный аналог.
Кроме этого заявитель в своей жалобе указал на то, что цена бывшего в употреблении предмета закупки 11 666 667 (одиннадцать миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч) 667 рублей 00 копеек, тогда как цена нового, не бывшего в употреблении отечественного товара меньше, а именно 10 000 000 (десять миллионов) рублей. Кроме прямой экономической выгоды покупателю, закупка отечественной техники является поддержкой Российского товаропроизводителя.
Представители МУП "УМиТ" в своих возражениях пояснили, что в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в определенных законом случаях.
Также МУП "УМиТ" полагает что, ООО "ЗаводСпецАгрегат" на момент подачи жалобы не являлся участником закупки, а предмет жалобы не входит в перечень оснований указанных в п. 10 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ.
МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" проводит закупки на основании Федерального закона 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона 223-ФЗ), в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП "УМиТ" утвержденным Приказом директора МУП "УМиТ" от 16.05.2015 года N 95.
Действие постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не распространяется на правоотношения в сфере регулирования Федерального закона 223-ФЗ и распространяет свое действие на организации, руководствующиеся для осуществления закупок, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых заказчиком в установленном Федеральным законом порядке и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" являясь унитарным предприятием - коммерческой организацией с собственным балансом (ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 "161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения собственных потребностей и нужд. Источником финансирования являются собственные средства Заказчика (п. 12 Информационной карта аукционной документации).
Применительно к нормам, регулирующим установление в закупочной документации требования к характеристике товара машиностроения, происходящего из иностранного государства, не запрещено законодательством и не может рассматриваться как свидетельствующее о нарушении предприятием процедуры торгов.
При подготовке к закупке МУП "УМиТ" был проведен мониторинг рынка на предмет исследования технических характеристик и цен на снегоочистительную технику. Изучение рынка позволяет сделать однозначный вывод о том, что новая техника - фрезерно-роторные снегоочистители с сравнимыми техническими характеристиками имеют ценовой диапазон от 24 300 000 рублей до 43 905 851 рублей (Например: снегоуборочная машина Nichijo HTR 306, E-mail: info@akimotodv.com и снегоуборочная машина Niigata NRZ 601, E-mail: info@akimotodv.com).
Автомашины отечественного производства, к сожалению, уступают в показателях мощности и производительности.
Довод заявителя о том, что цена нового, не бывшего в употреблении отечественного товара меньше (10 000 000 рублей), чем определено в закупочной документации (11 666 661 рублей), не может быть принят к рассмотрению, так как последний не указал с какой именно моделью, какими показателями технических характеристик, какого производителя произведено сравнение.
В ходе рассмотрения жалобы N 21-05/23-15Ж Комиссия заслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, установила следующее.
В извещении N 31502416768 на провидение ЭА МУП "УМиТ" предметом закупки указало фрезерно-роторный снегоочиститель ТСМ RH 600 с двигателем Mitsubishi, и техническими характеристиками подходящими только указанному снегоочистителю. Данный снегоочиститель действительно производится в Японии, т.е. в иностранном государстве не входящим в список указанный в п. "а" ст. 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" При этом указанное постановление Правительства распространяет свое действие на правоотношения возникающие при осуществлении закупок организациями руководствующиеся Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МУП "УМиТ" осуществляет свои закупки в соответствии с Федеральный закон N 223-ФЗ и утвержденным приказом директора МУП "УМиТ" Положением о закупках, следовательно действие указанного постановления правительства РФ не распространяется на деятельность МУП "УМиТ" связанную с закупками.
Таким образом, нарушений п. "а" ст.1 Постановления правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Кроме этого комиссия решила, что наличие требований касающихся фирменных наименований и конкретных моделей, указанных в техническом задании извещения N 31502416768 о проведении электронного аукциона нарушает требования п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся во включение описания объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, полезных моделей, которое влечет ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗаводСпецАгрегат" частично обоснованной.
2. МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" выдать предписание, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
3. Приостановить процедуру закупки МУП "Управление механизации и автомобильного транспорта" объявленную N 31502416768 на проведение ЭА на поставку фрезерно-роторного снегоочистителя.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 июня 2015 г. N 21-05/25-15Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016