Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 27 апреля 2012 г. N 64-3/01-2012
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2012 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > рассмотрев дело N 64-3/01-2012 по признакам нарушения главой муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Данное дело возбуждено на основании поданной в Тульское УФАС России жалобы ОАО "Управляющая компания по ЖКУ" о нарушении антимонопольного законодательства главой муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- >
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что на территории муниципального образования Обидимское Ленинского района деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами осуществляют ОАО "Управляющая компания по ЖКУ" и ООО "Инверсия+".
К материалам дела приобщена аудиозапись открытого Собрания депутатов муниципального образования Обидимское Ленинского района, на которой глава муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > выступал в интересах конкретного хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, а именно ООО "ИНВЕРСИЯ+", и агитировал жителей сменить свои управляющие компании на ООО "ИНВЕРСИЯ+".
В письменных объяснениях глава муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > указал, что данное выступление было осуществлено им.
Также 26 декабря 2011 года в муниципальном печатном издании муниципального образования Обидимское Ленинского района, газете "За чистоту, уют, порядок!", была размещена статья от имени главы муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > о реформе ЖКХ в поселке Обидимо, в которой указывалось, следующее: "мы вместе еще в феврале 2011 года провели собрание среди жителей многоквартирных домов и приняли мудрое решение - отказаться от навязывания нам администрацией района организаций работающих в сфере ЖКХ: ООО "Жилсервис" и ОАО "Управляющая компания по ЖКУ. стали понимать преимущества нашей обидимской управляющей организации ООО "ИНВЕРСИЯ+".
В данной статье также были указаны перечни многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ОАО "Управляющая компания по ЖКУ" и ООО "Инверсия+". При этом, в перечень домов ООО "Инверсия+" были включены дома, в действительности находящиеся в управлении ОАО "Управляющая компания по ЖКУ", а именно: Ленинский район, пос. Обидимо,
- улица Ленина, дома 9 и 10,
- улица Советская, дома 2 и 3,
- площадь Комсомольская, дома 4 и 6,
- улица Школьная, дом 2.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Инверсия+" после перехода вышеуказанных домов в управление ОАО "Управляющая компания по ЖКУ" продолжало выставлять счета за содержание жилья и рассылать квитанции.
При этом, с момента проведения указанного собрания и выхода статьи о реформе ЖКХ в поселке Обидимо, суммы поступивших платежей за содержание жилья по данным домам по счетам ОАО "Управляющая компания по ЖКУ" существенно снизились (примерно в 2-3 раза), а у ООО "Инверсия+" - увеличились, что свидетельствует о негативном влиянии выступлений главы муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > как должностного лица органа местного самоуправления, на хозяйственную деятельность ОАО "Управляющая компания по ЖКУ".
Таким образом, глава муниципального образования Обидимское Ленинского района, < --- > выступая в интересах конкретного хозяйствующего субъекта ООО "ИНВЕРСИЯ+", создал ему наилучшие условия деятельности на товарном рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления, в том числе, в лице их должностных лиц, осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать главу муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Выдать главе муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 22
27 апреля 2012 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.04.2012 года по делу N 64-3/01-2012 о нарушении главой муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Главе муниципального образования Обидимское Ленинского района < --- > прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в выступлениях в интересах ООО "ИНВЕРСИЯ+" с целью избрания Общества управляющей компанией по управлению многоквартирными жилыми домами, что предоставило и/или могло предоставить указанному хозяйствующему субъекту преимущественные условия деятельности на данном товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде недопущения в дальнейшем подобных выступлений в пользу какого-либо отдельного хозяйствующего субъекта.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 апреля 2012 г. N 64-3/01-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016