Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 апреля 2012 г. N 5598-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр деловой информации" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на информирование населения в печатных средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Пермского края, губернатора и Правительства Пермского края, о социально-экономическом, культурном развитии региона (лот N 4) (извещение N 0156200003712000021),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200003712000021 администрацией губернатора Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на информирование населения в печатных средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Пермского края, губернатора и Правительства Пермского края, о социально-экономическом, культурном развитии региона (лот N 4).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель утверждает, что Конкурсной комиссией незаконно отказала ООО "Центр деловой информации" в допуске к участию в торгах.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 5.1-121/2 от 16.04.2012 г. ООО "Центр деловой информации" отказано в допуске к участию в торгах на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов и п/п 3 п.3 раздела 12 конкурсной документации - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, в отношении работ к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В Главе IV "Техническое задание" конкурсной документации по лоту N 4 (п.1) содержалось требование к выполняемым работам - тематика и (или) специализация средства массовой информации - общественно-политическая, не рекламная (реклама менее 40%) на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации.
Разделом 7 информационной карты конкурсной документации определен состав заявки, согласно которому участник размещения заказа обязан по лоту N 4 представить свидетельство о регистрации средства массовой информации.
Таким образом, в свидетельстве о регистрации средств массовой информации (далее - СМИ) должна была быть указана тематика и (или) специализация, определенная Заказчиком в конкурсной документации по соответствующему лоту, по лоту N 4 - "общественно-политическая".
В заявке ООО "Центр деловой информации" представлена копия свидетельства средства массовой информации по тематике и (или) специализация "информационно-политическая".
Пунктом 7 ст. 10 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) установлено, что при регистрации СМИ в заявлении о регистрации СМИ указывается примерная тематика и (или) специализация. Соответственно тематику и (или) специализацию СМИ определяет исключительно лицо, учредившее такое СМИ, в зависимости от того, какой деятельностью издание намеревается заниматься.
Более того, указанным законом не разделяются понятия тематика и специализация. Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1035 утверждена форма свидетельства о регистрации СМИ, которая также не допускает разделения тематики и специализации СМИ.
Комиссия пришла к выводу о том, что при разработке конкурсной документации Заказчиком не допущено нарушений Закона о СМИ в части использования терминов, определяющих назначение СМИ, а именно "тематика и (или) специализация СМИ".
Таким образом, предположения Заявителя о возможности разделения данных понятий и допуска заявки к участию в конкурсе при наличии совпадения хотя бы по одному, не основывается на законе.
Довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия изменила условия конкурсной документации не находит подтверждения и является ошибочным в силу того, что Конкурсная комиссия рассматривала заявки, в т.ч. свидетельства о регистрации СМИ на дословное соответствие требованиям конкурсной документации в силу норм ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, так как потребность в работах, в том числе, и требований к ним, является прерогативой Заказчика, установившего соответствующие требования.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Поскольку заявка на участие в торгах ООО "Центр деловой информации" не соответствовала требованиям конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр деловой информации" на действия Единой комиссии N 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2012 г. N 5598-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016