Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 апреля 2012 г. N 53
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 53 в отношении ИП <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг без пометки о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -<_> установила:
Брянским УФАС России в апреле 2012 г. на рекламной перетяжке на крыльце парикмахерской "Дарина", расположенной по адресу: г. Брянск, ул. 22 Съезда КПСС, д. 51, обнаружена реклама: "Помощь при алкогольной и наркотической зависимости". Согласно письму Министерства здравоохранения от 17.11.2010 N 06-16-8971 алкоголизм (наркомания) - вызванное злоупотреблением спиртными напитками (психотропными веществами) хроническое психическое заболевание, характеризуемое патологическим влечением к алкоголю (наркотикам) и, как результат, - разнообразными последствиями алкогольной (наркотической) интоксикации нарастающей тяжести. Данные виды зависимости относятся к медицинским заболеваниям. Реклама о помощи при данных заболеваниях является медицинской услугой.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом данная информация является рекламной.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ИП <_> осуществляющая деятельность салона "Дарина".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Оказание вышеуказанных услуг относятся к медицинской деятельности с соответствующими квалификационными требованиями к медицинским работникам и соответственно подлежат лицензированию как вид медицинской деятельности.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию или получения консультации специалистов. Т.о., данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы выступает ИП <_> - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в данном салоне красоты. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <_> пояснила, что нарушение произошло по незнанию законодательства о рекламе РФ. В настоящее время рекламный плакат дорабатывается в рекламном агентстве.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на рекламной перетяжке парикмахерской "Дарина" по адресу: г. Брянск, ул. 22 Съезда КПСС, д. 51, о предоставлении медицинских услуг поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <_> не возбуждать.
Решение изготовлено в полном объеме "03" мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" апреля 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "28" апреля 2012 г. по делу N53 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении ИП <_> рекламной информации медицинских услуг,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в срок до 15 мая 2012 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: устранить размещение рекламы медицинских услуг без пометки о необходимых противопоказаниях.
2. ИП <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" мая 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 апреля 2012 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016