Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 апреля 2012 г. N 37
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <***> недостоверной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии индивидуального предпринимателя <***> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В еженедельной газете "Ставропольский БИЗНЕС" N9/868 от 12 марта 2012 года, на странице 1, было опубликовано следующее рекламное объявление: "КОМFОРТ - формула уюта. ОКНА, ЖАЛЮЗИ, ролл-ставни, шкафы-купе, натяжные потолки -15%. Приглашаем дилеров. 740-840, 95-66-55, ул. 50 лет ВЛКСМ, 24б, сертифицировано, www.komfort-stav.ru".
В вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, относительно того, в какой период времени предоставляется скидка в размере 15%, а также порядок проведения данного мероприятия, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, представленной ООО "Агентство "Кавказинтерпресс" на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора на оказание рекламных услуг б/н от 31 января 2012 года, заключенного между ООО "Агентство "Кавказинтерпресс", с одной стороны и ИП <***> с другой стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ИП <***>
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель <***> согласился с допущенным нарушением Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены.
Таким образом, ИП <***> допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации относительно того, в какой период времени предоставляется скидка в размере 15%, а также порядок проведения данного мероприятия, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что Обществом на момент рассмотрения дела нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе" устранено.
Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2012 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016